Как собрать карты в hearthstone. Собираем колоду. Самые многообещающие кандидаты


Никто не будет спорить, что Hearthstone давно уже превратился в шаблонную игру, в которой рейтингом правят ТОП-овые колоды. И это очевидно – всем хочется побеждать. Но ведь это ни с чем несравнимое удовольствие – взойти на вершину не по чужому шаблону, а создав что-то новое, свое!

А что самое главное, если мы создаем колоду с нуля? Нет, это – не количество легендарок, которыми мы можем оперировать, не знание рейтингов плохих и хороших карт, и даже не кривая маны.

Главное – понимание типа своей будущей колоды. А тип колоды – это в первую очередь способ, которым она будет побеждать. И когда этот способ становится очевиден, нам на ладони открываются все достоинства и недостатки колоды, над которыми стоит работать.

В сети часто встречается подобная информация, но, как правило, она вызывает только недоумение. Странно, что люди придумывают какие-то свои типы и классификации. Все это давно придумано и даже, более того, заложено в названии существующих ТОП-овых колод. Нам остается только посмотреть на них и сделать свои выводы.

Существует три основных типа колод в Hearthstone: агро-колоды, мидренж-колоды и контроль-колоды. Все остальные типы являются вариациями этих трех.

Агро-колоды
Способ победы : уничтожить противника дешевыми существами за первые 6-7 ходов.

Параллельно будем разбирать одну из самых популярных колод ладдера – колоду Зоолока.
Вот, например, новый Зоолок для игры в стандартном режиме:


Состав колоды:
1. Большую часть колоды должны занимать эти самые дешевые существа.
У Зоолока их хоть отбавляй. Важное условие: все они достаточно липкие (их трудно убрать со стола) и неплохо взаимодействуют друг с другом.

2. Главной проблемой для нас будет провокация, поэтому нужно положить в колоду способы ее устранения.
Зоолок расправляется с провокацией просто бафая своих существ на силу атаки. Для этого в колоде есть бранящиеся сержанты, волки, защитники аргуса.

3. Дешевые карты будут быстро заканчиваться в руке, поэтому нам необходим хороший добор карт.
У Зоолока эту проблему решает его абилка, с помощью которой он постоянно добирает карты.

4. И, наконец, вы часто будете оказываться в ситуации, когда противник пропустил несколько ходов в лицо, а потом, оставшись с небольшим количеством здоровья, захватил стол. Соответственно нам потребуется способ его добивания. Карта или комбинация карт, способная нанести много урона с пустого стола, в Hearthstone называется «финиш».
Вот здесь в дело и вступают демоны ужаса в комбинации с ожогами души. Часто, вместо «ожогов души» берется «переполняющая мощь».

Тактика:
Мы стараемся получить в стартовую руку как можно больше дешевых существ, которых отправляем в лицо противника, иногда совершая выгодные размены, устраняя провокаторов и, по возможности, добирая карты. Если противник захватывает стол – он получает финишный урон и игра заканчивается.

Зоолок далеко не единственная агро-колода. Есть еще агро-шаманы, секрет-паладины, фейс-охотники. Понимая описанные принципы, можно сделать агрессивную колоду практически для любого класса. Агро-колоды всегда будут популярны. Считается, что игры такими колодами проходят быстрее, а шанс на победу выше, поэтому их часто используют для поднятия рейтинга. Еще одним очевидным плюсом является то, что дешевые существа и бафы редко бывают эпическими и легендарными, поэтому любой новичок может легко собрать такую колоду и наравне конкурировать с ладдером.

Контроль колоды
Полная противоположность агро-колодам и идеальный способ борьбы с ними.

Способ победы : уйти в глухую оборону, контролировать стол, а в конце задавить противника тяжелыми картами.

Для примера мы будем использовать одну из популярных колод Нзот-паладина:


Состав колоды :

1. Нам нужно средство контроля стола. То есть карты, которыми мы будем чистить стол противника.

У паладина их хоть отбавляй: «вестник рока», «равенство», «освящение», «пиромант» содержатся в двух экземплярах. В простейших комбинациях эти карты полностью сносят любой стол.

2. Для того, чтобы противостоять агрессии, нам нужно лечение и провокация.
«Тирион Фордринг» вместе с тауренами исполняет роль провокаторов, а «запретное исцеление» способно восстановить до 20 единиц здоровья.

3. Ну и, наконец, то чем мы будем давить противника.
Этих карт в колоде хватает. А главное, все они обладают хорошими предсмертными хрипами и даже в случае смерти, Нзот снова вернет их на поле. Дотянув игру до Нзота, остановить такого паладина будет практически невозможно.

Тактика :

Мы уходим в оборону, чистим стол, лечимся, а когда кристаллов маны будет достаточно, заставляем стол тяжелыми картами и побеждаем.

Паладин, которого мы использовали для примера, использовал Нзота, как основную карту. Остальные карты уже подбирались под него. С таким же успехом он мог использовать «Ктуна» или «Рено», либо вообще построить такую колоду без синергии, просто набрав хороших легендарок. В любом случае, тип колоды не изменится, так как не изменится ее способ победы и тактика игры. Немного изменится лишь состав колоды. Ктун, например, потребует взять своих приспешников, а колода на «Рено» будет состоять из одного экземпляра каждой карты.

Разумеется, контроль колоды очень сильны и есть у каждого класса, а возможности импровизации для их создания практически бесконечны. Единственным недостатком таких колод является то, что вам потребуется очень много реально дорогих карт и собирать их (если вы – новичок) придется долго. Для примера, создание колоды зоолока, которую мы рассматривали выше обойдется в 1660 пыли, а контроль-паладин на Нзоте будет стоить 12300.

Отдельным типом контроль-колод можно выделить разве что комбо-колоды. По сути, мы тоже уходим в глухую оборону, контролируем стол и добираем карты, но в конце рассчитываем не на абстрактные тяжелые карты, а на вполне конкретную комбинацию для убийства противника.

Вот, например, комбо-колода паладина на мурлоках:


Эта колода на столько похожа на предыдущую, что ее невозможно выделить в отдельный тип. Разница лишь в том, что вместо Нзота и тяжелых существ, мы выставляем на поле мурлоков. Мурлоки будут погибать в процессе боя, и когда их наберется достаточно, мы разыгрываем карту «Мурглвратности судьбы», которая воскрешает всех наших мурлоков, и убиваем противника за один ход.

Комбо-колоды занимают свое особое место в Hearthstone. Они очень нравятся игрокам, но совершенно не нравятся разработчикам. Так, например, Близзард полностью изменили карты, чтобы из игры ушли самые популярные когда-то комбо-друид и патрон-воин. Эти колоды также убивали противника за один ход при помощи комбинаций. Сейчас из комбо-колод играются разве что фриз-маг и паладин на мурлоках, которого мы рассмотрели выше.

Еще одна интересная разновидность контроль-колод – это милл-колоды. Они основаны на том, что перегружают руку противника и заставляют его терять карты. Но здесь у нас не будет примеров. Последнее обновление полностью убило эффективность милл-колод на соревновательном режиме игры, и про них уже все забыли.

Мидренж-колоды
Иногда еще отдельно выделяют темпо-колоды, но между темпо-колодами и классическим мидренжем нет никакой видимой разницы.

Эти колоды – золотая середина между агрессией и контролем.

Способ победы :

С первого хода мы наращиваем темп и присутствие на столе за счет эффективных карт, пока не доведем дело до конца. Противник должен погибнуть в середине игры.

Тактика мидренж колоды меняется в зависимости от противника. Нам придется контролировать стол против агро-колод, но контроль-колоду нужно будет убить как можно быстрее.

Для примера возьмем самую сейчас популярную колоду мидренж-охотника:


1. Нам нужны дешевые существа, которые взаимодействуют друг с другом и создают темп в начале игры.
Мидренж-охотник использует синергию достаточно липких зверей, которыми наделила его природа.

2. Нам нужно средство контроля стола против агро-колод.
У мидренж-охотника эту роль исполняет карта «спустить собак». Все остальные карты работают на создание темпа.

3. Нам нужны эффективные карты, которые уничтожат противника в середине игры. Их эффективность определяется соотношением цены и качества.
У мидренж-охотника именно эти карты и являются основой колоды. Чего только стоят «высокогрив саванны» или «зов лесов».

Тактика : мы заставляем стол эффективными существами, которые усиливают друг друга, и с каждым ходом наше преимущество растет, пока противник не будет побежден.

Не менее популярны в Hearthstone колоды мидренж-шамана и темпо-мага, которые работают по схожему принципу.

Считается, что мидренж-колоды эффективны против контроля, но чаще проигрывают агрессии, поэтому все три типа колод замыкаются в единый круг и имеют право на жизнь.

Можно ли придумать какой-нибудь новый тип? Теоретически да, но реально он будет относиться к уже существующим.

Как можно использовать знания типов? Это очень интересный вопрос. Создавая новую колоду, мы в первую очередь должны решить, как она будет побеждать, а потом добавить все необходимые пункты и определиться с тактикой против уже существующих колод и типов.

Да, выходит, что все новое в Hearthstone – это хорошо забытое старое.

Рано или поздно каждый поклонник Hearthstone столкнется с вопросом: как продвинуться в рейтинге? Успех держится на двух столпах: нужные карты и умение ими играть.

Несколько парадоксально то, что трудно составить самостоятельное мнение об эффективности тех или иных сочетаний, не попробовав их в бою, но собирать всё подряд накладно и невозможно. Первые экспериментальные сборки могут показаться неуклюжими, тем более что даже на низких рангах встречаются оппоненты с полной рукой легендарных монстров и хитрых комбинаций.

Отличная колода – уже половина успеха. Рецепты доступны в сети, так что даже в самом начале пути встречаются сборки, придуманные профессиональными игроками Hearthstone, которые используются в руководствах. И хотя ужасно захватывающе самому подбирать каждую карту, создавая идеальный баланс, процесс этот очень долог. Помимо предварительных расчетов приходится проверять все в бою, каждое изменение требует десяток сражений с разными героями, чтобы подтвердить выбор.

С готовыми колодами проще: всё выбрано и сбалансировано экспертом, остается только освоить.

Для каждого класса на выбор дается три шаблона: классический и пара более злободневных. Обновляются они достаточно медленно. Например, сегодня шаблоны все еще не учитывают появление приключения «Вечеринка в Каражане». Да и изначально предложены не самые лучшие варианты. В правильном направлении, но не идеальные. Изучить логику составления полезно, чтобы получить представление о сильных сторонах класса, но игроки придумывают комбинации и помощнее. Базы данных типа hearthhead.com или hearthpwn.com содержат сотни вариантов на любой вкус со всеми деталями. Но как выбрать лучший?

В первую очередь важна актуальность сборки, стоит проверить дату создания: новые карты появляются несколько раз в год, а ассортимент вероятных противников вообще обновляется каждый месяц. Рискованно слепо доверять советам, появившимся до последнего дополнения или приключения: буквально одно новое существо способно возвести героя на пьедестал. Или сбросит в пропасть.

Вторым важным фактором является цена. Измеряется она в волшебной пыли, которую необходимо потратить на создание всего с нуля. Обычная карта обойдется в 40 пыли, редкая – в 100, эпическая – в 400, а легендарная стоит 1600. Переработка же куда менее выгодна, по сути с одного бустера чаще всего удается добыть всего 40 пыли. Конечно, всегда есть шанс вытащить подходящее из набора, но рассчитывать на удачу всерьез не стоит. Тем более самые большие ценности падают реже всего. Соответственно в зависимости от состава стоимость сборки отличается в разы.

В качестве первой колоды стоит выбирать что-то дешевое, не нуждающееся в легендарных и эпических картах. Иногда существует адекватная замена попроще. Важно учитывать, что некоторые идеи требуют дополнения-приключения, что добавит стоимость в золоте или в рублях.

И третье, что стоит учитывать – сложность освоения. Тактику упрощенно можно разделить на агрессию и контроль. Агрессивные герои сосредоточены сами на себе, ответом на все вопросы является формула «бей в лицо», практически всё имеет смысл использовать по мере поступления покуда хватает маны. Конечно, у каждой сборки есть свои хитрости, но думать, что делать с чистой ненавистью, придется противнику.

На противоположном полюсе находятся колоды контроля, скорее реагирующие на происходящее на поле, чем задающие тон. Враг выставляет существо? Убей его! Враг использует заклинание? Отмени его! Часто приходится балансировать между жизнью и смертью, принимать удары, терять здоровье и собирать коварную комбинацию для эффектного уничтожения оппонента. Тут уже приходится считать и держать в уме: остались еще секреты? Сколько прямого урона я смогу нанести заклинаниями? Какова вероятность успеть выставить «Алекстразу»? Желательно хорошо ориентироваться в текущей моде и предугадывать дальнейшие действия противника. Словом, «контроль» несколько сложнее в управлении, но при этом не обязательно эффективнее – даже в чемпионатах профессионалы оставляют парочку агрессивных охотников в рукаве.

Важно подобрать новый, простой и дешевый вариант, а затем безжалостно пустить на пыль всё лишнее. Конечно, полезные «легенды» лучше приберечь на черный день, но все остальные карты нелюбимых классов или просто неактуальные вашим текущим целям придется разобрать. Если опасаетесь, что играть одним и тем же быстро наскучит, то стоит запланировать несколько возможных путей развития. Сосредоточится поначалу придется все равно на одном, но список важного расширится.

Самые многообещающие кандидаты

Охотник

Если в игре есть охотник, то есть и колода агрессивного охотника, не требующая особых затрат. Умение героя располагает к растаптыванию противника, игнорируя любую защиту.

Огненный нетопырь

Королевский элекк

Морозная ловушка

Скорострельность

Спустить собак

Питомец

Команда «Взять!»

Смертельный выстрел

Псарь

Лук Орлиного Рога

Высокогрив саванны

Пастух

Зараженный волк

Зов лесов

Свободные места заполняются подходящими нейтральными животными вроде «Кодо», желательно с дополнительным эффектом. Самой дорогой и единственной эпической картой оказывается «Зов лесов». Полноценной замены нет, «Зов» полностью переворачивает ситуацию на столе в вашу пользу, но для начала вместо него можно добавить Гиену-падальщика или мощных существ, которые достались из бустеров.

«Вечеринка в Каражане» идет в комплекте с шикарными «Бабушкой» (существо 1/1 за 2 маны, которое призывает волка 3/2) и «Скрытной охотницей», которая делает ваши секреты бесплатными.

Шаман

По изначальной задумке шаманы должны специализироваться на тотемах и «перегрузке», позволяющей опередить противника на пару ходов. И если тотемы слишком случайны и временами неповоротливы, «перегрузка» прекрасно задает темп.

Камнедробитель

Молния

Туннельный Трогг

Тотем языка пламени

Тотемный голем

Выброс лавы

Гроза

Дух дикого волка

Клыкарр-шаман

Пламенный безликий

Молот рока

Нечто из глубин

Эпический «Молот рока» заменить ничем нельзя, в сумме два молота позволят нанести 32 единицы урона, а уж в сочетании с «Камнедробителем»... Свободные места займут небольшие, но агрессивные нейтральные существа типа «Бранящийся сержант» или «Сквайр Авангарда».

Чернокнижник

В сентябре появилась любопытная агрессивная колода чернокнижника с толпой прислужников. Единственный недостаток – обязательно нужно иметь приключение «Вечеринка в Каражане», зато не требуется ни одной эпической или легендарной карты. Заклинаний используется только два, все остальное делают существа.

Огненный бес

Бес Малчезаара

Одержимый крестьянин

Ожог души

Демон бездны

Черный алхимик

Библиотекарь темнолесья

Член совета темнолесья

Главарь банды бесов

Посудный голем

Страж ужаса

Редкий случай, когда нейтральные карты столь же важны, как и классовые. Сборку завершат «Жонглер кинжалов», «Защитник Аргуса» и «Вожак лютых волков». Менять что-то здесь сложно, каждый на своем месте, но возня с приключениями стоит того!

Любой их наших героев готов штурмовать самые высокие ранги. Получается, что от легенды может отделять всего тысяча или две волшебной пыли и прочтение наших руководств.

Подумайте о том, что за колоду вы хотите собрать. Вам нравится играть водяными или огненными покемонами? Может, боевыми или психическими? У большинства в колодах есть лишь два типа покемонов. Некоторые колоды могут эффективно использовать и большее число типов, а бывают и такие колоды, где используется всего один тип.

  • Желательно выбрать покемонов, взаимодополняющих друг друга. Например, хорошей комбинацией являются покемоны водяного и электрического типа, а также огненные и травяные покемоны.
  • Не забывайте также учитывать слабости своих типов. Если ваши психические покемоны имеют слабость к тьме, играйте боевыми типами (так как большинство темных покемонов получают больший урон от боевого типа), чтобы противостоять покемонам темного типа.
  • Не забывайте, что вы можете воспользоваться бесцветным типом покемонов в любой колоде, чтобы заполнить недостающие места. Покемоны этого типа часто имеют полезные эффекты. Они также могут часто использовать любой тип энергии, поэтому их можно применять в любой колоде.

Выработайте стратегию победы. Пригодится и четкое понимание того, как сделать так, чтобы ваш противник проиграл. В коллекционной карточной игре о покемонах вы можете выиграть тремя способами: собрать шесть призовых карт противника, убрать всех покемонов противника с поля и сделать так, чтобы в начале своего хода у противника не было больше карт. Спросите себя:

  • На чем будет сосредоточена ваша колода для победы? Какой способ будет оптимальным для достижения победы?
  • Что именно ваш противник может сделать против вашей стратегии? Какими картами вы можете минимизировать свои слабости и усилить свои сильные стороны?
  • При выборе карт не забывайте поддерживать хороший баланс. В большинстве колод содержится в среднем 20 карт покемонов, 25 карт тренеров и около 15 карт энергий, хотя чаще всего состав колоды зависит от ее типа.

    Представьте, что покемоны – это трехсторонняя ролевая игра. Прежде всего, вам необходимо иметь несколько копий вашего основного атакующего покемона, а также больше покемонов первого поколения, чем полностью развитых покемонов второго поколения. Это необходимо для того, чтобы у вас был активный покемон и много запасных.

    • Покемоны первого поколения вырубятся очень быстро, поэтому запасите несколько эволюций для покемонов последних поколений и улучшайте их как можно быстрее, чтобы ваши шансы на победу увеличились после ухода первой волны слабых покемонов.
    • Наконец, постоянно думайте о концовке игры и оставьте одного-двух по-настоящему сильных покемонов, которых вы сможете достать к концу игры. В большинстве колод имеются «начальные» карты, вроде Клеффы и Пичу, эти карты помогут вам уверенно начать партию.
  • Уравновешивайте свои карты. Очень важно иметь карты, которые помогают друг другу. Это крайне необходимо в хорошей колоде! Стратегия очень важна!

    • Ваши карты должны быть синергичны. Например, Гидрейгон и Даркай-Экс отлично подходят для свободного перемещения покемонов и энергий. Найдите другие отличные комбинации, которые вы сможете использовать в своих интересах.
  • Выбирайте тренеров, которые бы давали положительные эффекты вашим покемонам. Вам необходимо иметь 5-8 хороших карт. Если вы не сможете взять необходимые карты, вы не сможете победить.

    • Не забывайте, что в свою колоду вы можете положить до 4 одинакомых карт, и если ваша колода сильно зависит от какого-либо события, вы должны увеличить свои шансы на то, чтобы это событие произошло, вложив в колоду несколько копий самых важных карт.
    • В вашей колоде должно быть 5 и более карт, которые будут поддерживать и усиливать ваших покемонов. Оставшиеся места вы можете оставить для карт противодействия ослаблениям или для карт, обновляющих состав имеющихся на руках карт.
  • Протестируйте колоду – вытащите карты так, будто играете с противником. Помните, чтобы начать играть, вы должны вытащить как минимум одного покемона первого поколения, поэтому держите их в достаточном количестве, чтобы обеспечить себе наличие хороших стартовых карт. Именно это вам и необходимо сделать!

    / Как собрать бюджетную колоду мага Hearthstone?

    Как собрать бюджетную колоду мага Hearthstone?

    09/09/2015

    Хорошая бюджетная колода мага Hearthstone нужна всем начинающим игрокам, чтобы была возможность быстрее освоиться и получить опыт. Собирая бюджетную колоду, нужно ориентироваться на небольшие затраты пыли, где-то в районе 500 единиц. Но это совсем не означает, что с такой колодой нельзя победить.

    Бюджетная колода мага Hearthstone для новичков

    Перед тем, как приступить к подбору карт, нужно напомнить, что у каждого мага есть классовая способность - Вспышка огня. Это умение лучше всего взаимодействует с существами, обладающими Исступлением. Они получают дополнительные параметры и могут соревноваться с сильными вражескими существами. Стоит отметить, что Вспышку огня можно направлять и на собственных монстров, в том числе на Берсерка Гурубаши, Аманийского берсерка, Разъяренного воргена.

    Карты:

    1. Нестабильный портал
    2. Постоянно выдает по случайному существу, призыв которого обойдется на 3 кристалла маны дешевле заявленной стоимости. Иногда кроме обычных Огоньков можно получить сильного монстра.
    3. Зеркальные копии
    4. Призванные копии не могут наносить урон, но обладают полезной способностью Провокация. Поэтому эту карту лучше всего использовать в начале игры для прикрытия существ, обладающих способностью Исступление.
    5. Маназмей
    6. В самом начале Маназмей не способен нанести большой урон, но если враг вовремя не удалит его с доски, то у него будут большие проблемы. Это существо получает +1 к своей атаке каждый раз, когда вы разыгрываете карту заклинания. Даже если противник попытается убить Маназмея, то ему придется потратить сильное заклинание или существо.
    7. Аманийский берсерк
    8. Этот монстр наделен Исступлением, поэтому на него нужно направлять силу героя. После этого урон вырастет в несколько раз.
    9. Интеллект чародея
    10. Это заклинание лучше разыгрывать в конце игры, чтобы получить 2 дополнительные карты.
    11. Разъяренный ворген
    12. 8 пунктов урона и Неистовство ветра - сильный аргумент. Поэтому первый удар должен быть направлен на героя противника.
    13. Священник Син’дорай
    14. С помощью этой карты можно нарастить боевую мощь. Лучше разыгрывать в паре с Маназмеем и Берсерком Гурубаши.
    15. Огненный шар
    16. Заклинание массового поражения, наносящее 6 пунктов урона. С помощью Огненного шара можно закончить игру, если направить его на вражеского героя.
    17. Превращение
    18. Отличная карта, нейтрализующая Предсмертный хрип существ противника.
    19. Морозный йети
    20. Сильное существо за небольшую цену.
    21. Элементаль воды
    22. Главный плюс этого существа - заморозка, лишающая вражеских монстров возможности атаковать в текущем раунде.
    23. Древний исцелятор
    24. Мощное, но дорогое, существо, способное спасти от верной гибели. Исцелятор восстанавит пунктов здоровья вашему герою.
    25. Берсерк Гурубаши
    26. Сила героя + Исступление Берсерка = огромный урон
    27. Верховный маг
    28. Эта карта отлично работает в паре с Огненным шаром, Волной огня и Ледяной стрелой.
    29. Огр Тяжелого Кулака
    30. Этот монстр обладает неплохими показателями - 6/7 (сила/здоровье), поэтому его можно использовать для размена с двумя или тремя вражескими монстрами.
    31. Волна огня
    32. Мощное заклинание массового поражения. Разыгрывать нужно обдуманно.

    Введение

    Как часто вы САМИ собираете колоды в Hearthstone? А ведь собирание колоды является одним из самых первых аспектов в игре. Наверняка многие из вас пытались создать свою уникальную деку, но встречали множество преград и в итоге ваш выбор падал на стандартные колоды знаменитых игроков. Но так ли это хорошо? Как по мне, так выигрывать собственной колодой интереснее и это приносит гораздо больше радости! Поэтому сегодня мы поговорим о нескольких важных пунктах, которые обязательно следует учесть при создании колоды.

    №1. Лицо или размен?

    Перед тем, как собирать вашу колоду, вы должны решить, какой стиль она будет иметь. Будет ли она атаковать только в лицо с самого начала игры или же сначала попытается захватить стол? Или же вы собираетесь победить противника вовсе не существами, а заклинаниями? Или же вы хотите удивить вашего противника и элегантно покончить с ним за 1 ход нанеся при этом запредельное количество урона? Именно с этими вопросами вы должны решиться в первую очередь.

    Когда вы выберите тип своей колоды, тогда уже наступает очередь выбора определённых карт. В Hearthstone существует огромное количество различных карт, какие-то из них явно выделяются на фоне других своей ценностью, но это не значит, что именно их всех и надо класть в свою колоду. Карта может быть хорошей, но не подходить типу вашей колоды.

    Если же в вашей колоде много дешёвых существ, тогда вы можете использовать синергию с такими картами, как Жонглер кинжалами , Морской великан , Вождь северного волка или же Глава культа для добора, про который мы говорили чуть ранее. Прекрасным эталоном таких взаимодействий является Зоолок, которого тоже немало в нынешней мете.

    Или в случае, когда вы используете много заклинаний, вы можете положить прекрасные классовые карты мага, такие как Маназмей , Ученица чародея и Поджигатель . Эти карты прекрасно сочетаются с заклинаниями и при грамотном использовании помогут вам выиграть игру очень быстро.

    Также не стоит забывать, что иногда вы не будете получить всю комбинацию себе в руку. В таком случае стоит осторожнее выбирать части комбы, т.к. иногда вам придётся их использовать по отдельности. Например, Жонглер кинжалами наверняка будет эффектнее и эффективнее, если использовать его на 6 ход вместе с Бес-пощадный взрыв , но если вам нечего ставить на 2-ой ход, а отвечать чем-то надо, тогда Жонглер кинжалами будет играться как существо 3/2, что вполне неплохо за 2 маны.

    Ещё стоит отметить синергии карт со способностью героя. Например, за такие классы, как Паладин и Шаман вы сможете заполнить поле мелкими существами, которые в последствии смогут стать сильнее вместе с картой Защитник муклы или же Лидер рейда . А карты, связанные с оружием, легко будут взаимодействовать с Разбойником.

    №5. План победы

    При создании деки, вы должны понимать, как именно вы собираетесь закончить игру. Планируете ли вы убить противника в один ход? Или же в начале игры? А может быть вы вовсе хотите победить противника фатигом, как это делают милл деки. В вашей колоде должна быть определённая концепция. У вас может быть бесконечное количество ремувалов, но какой в этом толк, если на противника у вас не будет плана.

    Также не стоит брать слишком сложные комбинации, более чем из двух карт. Как правило, такие колоды либо вовсе основаны только на 1 комбинации, коей и пытаются победить, либо берут много маленьких синергий. Ведь чем меньше карт нужно для комбы, тем больше шанс и проще её использовать.

    №6. Каждая карта имеет свою ценность

    Нет такой карты, которая обязана быть абсолютно во всех колодах. Ведь у каждой карты есть своя задача. Задумайтесь, зачем вы берёте ту или иную карту? Быть может она помогает вам захватить стол? Или же добить противника? А быть может оно защищает ваших мелких существ? Если вы сможете определить, какую роль должна выполнять данная карта, тогда вы сможете выбрать оптимальный вариант этой карты.

    Также есть карты, которые выполняют сразу несколько задач. Например, Превращение является прекрасным ремувалом. Однако, Огненный шар также может использоваться для уничтожения существ, но при этом им ещё можно добить и противника. Поэтому чаще всего Огненный шар является в приоритете.

    Каждая карта в Hearthstone уникальна, хотя и есть некоторые из них, которые имеют совсем незначительные отличия.

    №7. Не спешите распылять слабые карты!

    Даже если карта не используется в большинстве популярных колод, то это не значит, что Вы не сможете её использовать. Быть может именно ваш тип колоды сможет полностью раскрыть потенциал карты. Ведь все карты полезны в определённую ситуацию.

    Также не стоит забывать, что Hearthstone постоянно в движении. Добавляются новые карты, новые механики, поэтому вполне возможно и то, что давно забытые карты могут изменить, тем самым они станут играбельными. Или же вы можете распылить их за полную стоимость.

    №8. Метагейм

    Ваша колода может быть исключительно хороша против определённого типа колод, но что если таковых не будет в ладдере? Поэтому не стоит забывать и о топовых колодах. Если вы действительно хотите сделать актуальную деку с хорошим винрейтом, тогда вам стоит позаботиться о картах, которые помогут вам противостоять нынешней мете. Например, если ладдер вдруг заполнится существами с баблами, в таком случае будет разумно положить в деку карту Рыцарь крови .

    Понять мету и сопротивляться ей может быть трудно. Самый простой способ - это много играть или смотреть за играми, чтобы иметь хорошее представление об актуальной ситуации в ладдере.

    №9. Попробуйте собрать колоду именно против самых популярных архетипов.

    Очевидно, что колоду, которая сможет сражаться со всеми, просто невозможна. Однако колоду, которая будет сильной против нескольких типов дек, собрать вполне реально.

    Старайтесь использовать универсальные карты, которые помогут вам в самых разных матчапах. Многие классы имеют такие карты. Например, у друида есть Друид когтя , который помогает против агрессии, помогает захватить стол, а иногда и сам может перейти в атаку. У мага есть Элементаль воды , который имеет хорошие статы, чтобы контролировать стол и не давать оппоненту использовать оружие. У каждого класса имеется своя “изюминка”.

    №10. Пробуйте, пробуйте и ещё раз пробуйте!

    Никакая колода не была сразу создана идеальной. Вы должны каждый раз дополнять её, методом проб и ошибок. Со временем вы поймете, что вам, возможно, не хватает ранней игры. Или же вы понимаете, что не можете противостоять медленным колодам, в таком случае стоит добавить больше тяжёлых существ или же добора карт.

    Если вы проиграли своей колодой, тогда не стоит расстраиваться, ведь это только шаг вперёд и ни в коем случае не назад. Постарайтесь проанализировать игру, выявить недостатки. Если требуется, вы также можете спросить мнения других людей. Ведь с другого ракурса может быть открыто что-то новое.

    Заключение

    Я надеюсь, что эта статья сможет помочь вам в составлении ваших колод! Создавайте, придумывайте, старайтесь, ведь новые колоды принесут больше разнообразия в Hearthstone и играть будет гораздо интереснее! Не забывайте делиться своими мыслями в комментариях.



    Шашки