Картотека (старшая группа) на тему: Народные игры на свежем воздухе. Подвижная игра «Хвост дракона» для детей старшего дошкольного возраста Игра поймай хвостик

Игры на свежем воздухе

(народные игры)

«Поймай дракона за хвост»

(китайская народная игра)

Содержание: В игре принимают участие не менее 10 человек. Они строятся друг за другом. Каждый кладёт правую руку на плечо впереди стоящего. Стоящий впереди – голова, стоящий сзади – хвост дракона. Голова дракона пытается схватить хвост, т.е. последнего игрока. Игроки хвостовой частив всячески увертываются от головы. Но если голове всё же удастся схватить хвост, то последний игрок (хвост) идет вперёд и становится первым (головой).

Правила: 1.нельзя разрывать цепочку, т. е. опускать руки.

2.Хвост считается пойманным, если голова коснётся рукой

Последнего игрока.

Роли: Впереди стоящий игрок – голова, последний игрок – хвост, а остальные игроки – тело дракона.

Цели: Развивать быстроту реакции, ловкость, смекалку, внимание.

«Бенефша»

(азербайджанская народная игра)

Содержание: Участники делятся на две команды по 10-12 человек и строятся шеренгами лицом друг к другу. Они берутся за руки, образуя цепи. Задача – разорвать цепи. Одна из команд восклицает: «Ушанка!», другая спрашивает: «Кому?», «Вам», - отвечает первая, «Кто принесёт?». Называют имя одного из участников игры команды соперников. Тот, чьё имя названо, выбегает из своей шеренги в направлении вызвавшей его команды и стремится прорвать цепь в любом месте. Если это удаётся, атаковавший ведёт к себе в команду того, кто был от него с правой стороны, если же прорыв не удался, то игрок остаётся в команде соперников. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд остаётся не более двух человек.

Правила: 1. Игроки не должны отпускать руки.

2. Руки нельзя поднимать выше живота.

Цели: Развивать быстроту, смекалку, выдержку, силу.

«Охотник и собака»

(французская народная игра)

Содержание: Играющие собираются кучкой. В середине охотник. Он подбрасывает мяч и потом ловит после отскока от пола. Так делает трижды. За это время играющие разбегаются по сторонам. Поймав мяч в 3-й раз, охотник сразу же бросает его в ближайшего игрока. В кого попадёт, тот будет его собакой, которая должна во всём помогать. Собаки сами не могут бросать мячом в играющих, они могут только ловить отскочивший мяч и перебрасывать его занимающему выгодное положение для броска охотнику. Число собак всё увеличивается, но игроки могут и защищаться. Если же удастся поймать мяч с лёту, они могут, перебрасывая его друг другу, бросить в собаку и тем самым освободить его и сделать опять игроком. Игра закончена, когда охотник с собаками выбьет всех мячом или признается, что не в состоянии этого сделать.

Правила: 1. Если мяч коснётся игрока, то он становится собакой.

2. Собака подчиняется охотнику.

3. Если мяч упал и, отскочив от земли, попал в игрока, то он (игрок)

Не становится собакой.

Роли : Основная роль – охотник. Если он в кого-нибудь попадёт мячом, то этот игрок становится собакой. Остальные просто игроки.

Цели: Развивать внимание, быстроту, смекалку, ловкость.

«Дед Мороз»

(белорусская народная игра)

Правила : 1.Нельзя менять позу и двигаться.

2. дед Мороз должен только касаться.

Роли : Дед Мороз и дети.

Цели: Развивать внимание, быстроту, смекалку, ловкость, терпение.

«Земля, вода, огонь, воздух»

(армянская народная игра)

Правила : 1. Названия не должны повторятся, тот кто повторил выбывает из игры.

2. Нельзя долго думать то же выбывает.

3. Водящий может называть одно слово несколько раз подряд, чтобы

Сбить игроков с толку

Цели: Развивать внимание, быстроту реакции, речь, память. Обогащать словарный запас детей

«Вороны и воробьи»

(русская народная игра)

Содержание: Играющие делятся на 2 команды и строятся в шеренги, на расстоянии 1 м от средней линии, поворачиваются спиной друг к другу. Одна команда «Воробьи, другая «Вороны». Руководитель произносит название одной из команды, эта команда поворачивается кругом и старается догнать и осалить игроков другой команды. Осаленные, переходят в другую команду.

Правила : 1. Осалить нужно тихо, чуть дотронуться до игрока.

2. Игроки при произношении названия не должны оглядываться.

Роли: « Воробьи» , « Вороны».

Цели: Развивать внимание, быстроту, ловкость.


Выбрав двух человек по желанию ("голова" и "хвост" дракона), дети становятся друг за другом, взявшись за талию впереди стоящего. Игрок, стоящий -" голова" дракона, последний-" хвост".

Игра началась-" голова" дракона пытается поймать свой" хвост", а последний в свою очередь должен увернуться от" головы", но при этом все остальные игроки (звенья дракона) ни в коем случае не должны расцепиться. Когда "голова" поймает" хвост", тогда пойманый становится" головой" и будет ловить" хвост". Остальные игроки по желанию могут поменяться местами. И игра продолжается.

Правила игры

  1. Игроки строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего, образуя дракона.
  2. Первый игрок - «голова» пытается поймать последнего-«хвост», при этом остальные не должны расцепляться.
  3. Когда первый игрок поймает последнего, пойманный становится «головой».
  4. Остальные меняются местами по желанию.
  5. Игра начинается сначала.

Примечания игры

Игра не имеет определенного окончания и победителей.

Характеристика игры

  • Возраст: От 6 лет
  • Развивает: Внимательность, Ловкость, Реакция
  • Количество игроков: Четыре и более
  • Подвижность: Подвижная
  • Место игры: Неважно

Среди ребят выбираются те, кто будет головой дракона, а кто хвостом .

Игроки выстаиваются в цепочку, кладя руки на плечи друг другу. «Голова » встает самой первой, «хвост » - последним.

«Голова» произносит такие слова:

- Ах, как весело мне что-то,
Вот бы кости поразмять.
Поиграть сейчас охота,
Разве хвост мне свой поймать?

«Хвост» отвечает «Голове»:

- Что ты вздумал, Чудо-Юдо?
Коль меня ты отгрызешь,
Никуда уж ты отсюда
Никогда не уползешь!

Голова начинает гоняться за Хвостом, пытаясь его поймать. Задача Хвоста - убегать и как можно дольше уворачиваться от Головы, Тело Дракона подыгрывает Хвосту, помогая ему уворачиваться.

Цепочка игроков не должна разрываться. Тот, по чьей вине произошел разрыв, сам становится Головой.

Очень смешно проходит игра при большом количестве участников. При этом получается длинный хвост, извивающийся в нескольких местах.

Если голове удалось поймать хвост, голова становится в конец цепочки, становясь хвостом, а головой становится второй игрок в цепочке.

Ирина Сергеевна Панова

Подвижная игра «Хвост дракона » для детей старшего дошкольного возраста .

Цель : учить детей двигаться в быстром темпе, держась друг за друга, менять направление движения, развивать ловкость, умение крепко держаться за впереди стоящего товарища.

Оборудование : корона дракона .

Правила игры :

Для игры необходимо достаточное количество детей (не меньше 8 .Дети встают друг за другом. Каждый ребенок кладёт руки впереди стоящему либо на плечи, либо на талию.

Воспитатель – это Голова дракона , надевает на голову корону дракона , встаёт в начале колонны. Тело дракона состоит из друг за другом стоящих детей , завершающий колонну ребёнок – «Хвост » .

Ход игры:

«Голова» дракона начинает медленно двигаться вперёд, задавая темп движению всей колонне детей , и увеличивает скорость, пытаясь догнать последнего игрока - свой «Хвост » . После того, как «Голова» ухватит «Хвост » , игрок в роли «Хвоста » становится «Головой» .

Публикации по теме:

Подвижная игра «Лисички и белочки» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди. Материал. Картинка (звери играют в мяч,.

Подвижная игра для детей старшего дошкольного возраста «Жил был песик» Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Подвижная игра «Жил был песик» Цель: учить правильному поведению с животными.

Подвижная игра «Достань орешек» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей подпрыгивать на двух ногах и доставать подвешенные предметы. Материал. Две вешалки с крючками, к которой подвешены.

Опыт работы «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста» Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста. Для детей подвижные игры являются необходимой.

Подвижная игра «Катаем мячи» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей, сидя катать мяч, отталкивая его от себя ладонями и пальцами, чтобы мяч не подскакивал. Материал. Картинка (собачка.

Подвижная игра «Лисята и волк» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей ползать на четвереньках по дорожке, залезать на гимнастическую скамейку и слезать с неё. Материал. Гимнастическая.

Подвижная игра «Лови мяч» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Повторять разнообразные движения с мячом, приучать детей ловить его из рук взрослого. Материал. Картинка, ящик с мячами. Зайчик.

Подвижная игра «Зайка» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Зайка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с.

Игра способствует развитию координации, а также учит работать в команде.

Цель игры "Дракон":

первый игрок в цепочке ловит последнего, при этом цепочка не должна разорваться.

играть можно как в помещении, так и на улице. Чем больше игроков, тем игра будет интереснее и веселее. Играть могут дети от пяти лет и старше.

Правила игры:

  1. Среди всех игроков выбирают "голову дракона" и "хвост дракона".
  2. Все дети встают в цепочку, выстроившись за "головой дракона" и кладут руки друг другу на плечи. Замыкает цепочку "хвост дракона".
  3. "Голова" произносит такие слова:- Ах, как весело мне что-то, Вот бы кости поразмять. Поиграть сейчас охота, Разве хвост мне свой поймать?
  4. «Хвост» отвечает «голове», - Что ты вздумал, Чудо-Юдо, Коль меня ты отгрызешь, Никуда уж ты отсюда, Никогда не уползешь!
  5. После того, как слова произнесены, "голова" начинает бегать за "хвостом", пытаясь его поймать. "Хвост" должен убегать, при этом "тело дракона", то есть все остальные игроки, подыгрывает "хвосту", помогая ему уворачиваться.
  6. Цепочка игроков не должна разрываться. Если же это случилось, то виновный становится новой "головой".
  7. Если "голове" удалось поймать "хвост", "голова" встаёт в конец цепочки и становится новым "хвостом", а её место занимает второй в ряду игрок.


Преферанс