Победитель «Своей игры» рассказал о съемках и участии в передаче. Пять способов, как телезрителю заработать миллион чьи контакты будут указаны в анонсе

1. Участие в спортивных соревнованиях Всемирные детские игры победителей могут принять дети, перенесшие онкозаболевания и завершившие лечение, в возрасте от 7 до 16 лет включительно.

2. Стать участником Игр можно только два раза.

3. Соревнования проводятся в возрастных группах. Участники соревнуются в таких спортивных дисциплинах, как лёгкая атлетика, плавание, настольный теннис, стрельба, шахматы, футбол.

4. Принять участие можно независимо от физической формы и спортивной подготовки.

5. Участие во Всемирных детских играх победителей бесплатное. Оргкомитет Игр берет на себя все расходы, связанные с проживанием, питанием, трансферами от аэропортов/вокзалов к месту проведения соревнований и обратно, развлекательными и экскурсионными программами и экипировкой спортсменов. Участники оплачивают только проезд до Москвы.

6. Вместе с командами детей на Игры победителей приглашаются сопровождающие лица:

  • один из родителей с каждым ребенком;
  • врач на команду;
  • сотрудник или волонтёр от общественной организации или благотворительного фонда, отправляющих команду на соревнования.


Недавно проходили съемки "Своей игры". Я уже давно не ходил в телевизор, поэтому решил выбраться туда, а заодно и подготовить небольшой репортаж о том, как всё это делается. Конечно, создание игры не ограничивается съемками в студии, это всего лишь маленький кусочек айсберга, но понаблюдать за процессом довольно интересно.

Сразу же хочу поблагодарить редакцию "СИ" и лично Максима Руссо за помощь и всяческую поддержку.
Ну, а теперь, все под кат!
Жмём "Дальше":)

«Своя игра» по телевизору идет не в прямом эфире, а в записи. Снимается циклами, примерно, раз в полгода. Съемочный цикл длится 5-6 дней, за день снимают тоже 5-6 игр. В один из таких съемочных дней я и отправился в студию, чтобы посмотреть, как это происходит.

«Своя игра» - телевизионная игра-викторина, премьера которой состоялась 7 апреля 1994 года на канале РТР. В России производится по лицензии американской телеигры "Jeopardy!" Сейчас выходит в эфир по субботам и воскресеньям на канале НТВ.

В игре принимает участие три игрока. Суть игры заключается в ответах игроками на вопросы ведущего. По современным правилам игра состоит из четырех раундов - трех основных и финального. Основные раунды состоят из 30 вопросов - 6 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость - в первом раунде от 100 до 500 рублей, во втором - от 200 до 1000, в третьем - от 300 до 1500. Чем выше цена вопроса, тем сложнее вопрос.

В начале игры участник, стоящий за центральным столом выбирает тему и стоимость вопроса. Вопрос появляется на экране и зачитывается в слух ведущим. После этого один из редакторов включает световой сигнал, который видят игроки, но не видят телезрители. После включения сигнала игроки могут отвечать на вопрос, для ответа необходимо раньше других нажать кнопку на своем столе. Если игрок ответил правильно, к его счету прибавляется сумма равная стоимости вопроса, и он получает право выбора следующего вопроса. В случае неправильного ответа - сумма вычитается. Если в течение трех секунд ни один из игроков не рискнул дать ответ, правильный ответ зачитывает ведущий. Следующий вопрос выбирает тот игрок, который выбирал предыдущий.

"Своя игра" постоянно развивается и уже обзавелась рядом отличий от "Jeopardy!". Так, в "СИ" есть "Коты в мешке" - вопросы, которые нужно передать одному из соперников, вопросы с картинками или аудиофрагментами, "вопросы от..." - видеовопросы, которые задают известные люди. Кроме того, на "вопросы-аукционы" в "Jeopardy!" отвечает тот игрок, которому он выпал, а "Своей игре", отвечает тот, кто сделал большую ставку.

В финальном раунде предлагается 7 возможных тем. Путем исключения выбирается одна - игроки удаляют из списка те темы, которые им не нравятся. Когда тема определена, участники игры делают ставки (не меньше 1 рубля и не больше заработанной за предыдущие раунды суммы), на экране появляется текст вопроса. После прочтения вопроса ведущим, игрокам дается 30 секунд на размышления, после чего нужно ввести в компьютер ответ. Так же, как и в основных раундах, если ответ правильный, финальная ставка прибавляется к сумме игрока, в случае неправильного или отсутствия ответа - вычитается. Победителем игры становится тот, у кого на табло после финального раунда наибольшая сумма.

Помимо победы в отдельных играх, участники «Своей игры» соревнуются за главный приз сезона - это или автомобиль, или крупный денежный приз. Розыгрыши проходят по различным правилам, оговариваемым в начале сезона. В 2012-м году проводится первый открытый командный турнир, в котором принимают участие 21 команда. В каждой команде по три человека, объединенных по географическому признаку.

Чтобы попасть на съемки «Своей игры» в качестве зрителя нужно всего лишь разузнать, когда будет проходить запись и прийти к студии в обозначенное время, там вас встретит один из редакторов, внесет в список гостей и проводит в съемочный павильон.

Телевизор очень часто всё преувеличивает, поэтому, попадая на съемочную площадку, многие удивляются ее размерам. На самом деле здесь всё очень компактно - с одной стороны стоят игроки, у них за спиной сидят зрители, напротив находится экран и стойка бессменного ведущего - Пётр Кулешов ведет «Свою игру» с самого первого ее выпуска. Попробуйте посчитать, сколько вопросов он задал и сколько нового узнал за эти годы! :) Сбоку, не попадая в кадр, размещены рабочие места съемочной группы.

У редакторов на столе стоят мониторы. На одном из них можно наблюдать точно такую же картинку, что и на главном экране в зале, на другом находится "пункт управления" игрой. Когда игрок выбирает следующий вопрос, редактор нажимает кнопочку и выводит его на главный экран.

Давайте теперь посмотрим, как выглядит стол игрока. Большую часть пространства занимает монитор. Справа от монитора табло, показывающее суммы, заработанные этим игроком и его соперниками. И главное, по краям стола расположены две красные кнопки, именно на них жмут участники игры, когда хотят ответить на вопрос. Кто успел нажать раньше других, тот и отвечает.

Экраны на столах игроков сенсорные, и при их помощи вводятся имена участников игры, а также во время финального раунда игроки делают ставки и пишут ответы.

Как только отыграли финальный раунд, зрители покидают павильон, чтобы глотнуть на улице свежего воздуха - в студии во время игры от интеллектуального напряжения, световых приборов и слабой вентиляции температура воздуха доходит, наверное, до сорока градусов. Пока зрители гуляют на улице и обсуждают предыдущую игру, съемочная группа готовит следующих игроков.

В российской "Своей игре" игроки стоят в мантиях. Если верить легенде, то в американской версии все играют в обычных костюмах, а в России игра появилась в 90-е годы прошлого века, и далеко не все интеллектуалы могли себе позволить деловой костюм. Приходивших в залатанных свитерах игроков стали заворачивать в казенные мантии.

На улице лето, в студии около 40 градусов, а зритель, закутавшись в теплый плед, будет наблюдать в телевизоре новогодние ели и праздничные гирлянды. Как я уже писал выше, "Свою игру" снимают раз в полгода, поэтому, то, что снимали сейчас, можно будет увидеть в декабре.

С июля по начало декабря, пока идет чемпионат России по футболу, "Своя игра" будет выходить не два раза в неделю, а один.

Не пропустите!

Пётр Кулешов глазами оператора.

Александр Эдигер.

Пожалуй, самым известным игроком "Своей игры" является Анатолий Александрович Вассерман. Человек-мем "Онотоле" передает вам привет:)

На телешоу в качестве зрителя или героя идут по разным причинам. Кто-то искренне верит, что это может стать началом большой карьеры на телевидении. Другие надеются за интересно проведенное время получить солидный гонорар. Третьи отправляются за новыми ощущениями - здорово же побывать на съемках популярной программы, увидеть своими глазами известных ведущих и звездных гостей!

Многим кажется, что в телепроектах участвуют только избранные или чуть более удачливые люди, чем они сами. Так ли это? Редакция сайт рассказывает о некоторых способах стать участником ТВ-шоу.


Способ 1. Экскурсия

Экскурсию под названием «Как делаются телешоу» Яндекс и Google находят с первого же запроса. Она представляет собой прогулку по телецентру «Останкино» и съёмку в передаче-которую-нельзя-называть с Еленой Малышевой, а если не знаете, то и хорошо, что миновала вас чаша сия.

За 2-2,5 часа экскурсии вы увидите студии известных телепроектов, а также знаменитые останкинские лестницы и коридоры, в которых снимались культовые фильмы «Чародеи», «Брат-2» и многие другие. Но звёздный час ждёт вас на съёмках программы «Жить здорово!» — Елена Малышева частенько использует именно гостей для демонстрации познавательных сценок о нашем здоровье (главное — не надевать свитер с высоким горлом, если вы понимаете о чем мы).

Для участия в экскурсии и получении пропуска в телецентр «Останкино» вам понадобятся: оригинал российского паспорта (для детей старше 10 лет - свидетельства о рождении), регистрация в Москве или Московской области (если есть), проездной документ по прибытию в Москву сроком до 90 дней (для гостей столицы, а также тех, у кого нет регистрационного документа).

Способ 2. Кастинги через интернет и не только

Объявления о наборе зрителей и участников на телепередачи можно найти как на спецресурсах вроде massovki.ru , stunner.ru , birza-truda.ru и других, так и на сайтах популярных передач — например, urgantshow.ru . Реже объявления о съёмках попадаются в официальных группах телепроектов во Вконтакте, Facebook и других социальных сетях, другой вопрос — можно ли им доверять.

Способ 3. Связаться с создателями передачи



В титрах ток-шоу или телевикторин, как правило, указывают контактный телефон или адрес интернет-сайта, куда можно позвонить и рассказать свою историю, либо заполнить заявку на участие. Стоит отметить, что дозвониться по таким телефонам бывает крайне проблематично, а шанс, что выберут именно твою анкету, заполненную на странице передачи, и того меньше.

Если в поиске «точки доступа» к интересующему проекту вы еще не передумали, обратите особое внимание на требования организаторов к гостям.

1. Возраст

На шоу «Ледниковый период» рады видеть зрителей в возрасте от 18 до 35 лет, на музыкальной викторине «Угадай мелодию!» - от 14 до 40 лет, на ток-шоу «Пусть говорят» - от 14 до 60 лет, а вот на программу «О самом главном» вас пропустят на съёмки только если вам строго до 45 лет.

2. Одежда и внешний вид

На съёмки любого из телепроектов всегда всех просят приходить опрятными и нарядно одетыми. Различия лишь заключаются в цветовых гаммах.

На ток-шоу Бориса Корчевникова «Прямой эфир» просят обязательно исключить красный и тёмный верх в одежде, на программу «Жди меня» не допускаются зрители в одежде с различными надписями, а вот на шоу «Модный приговор» или передачу Юлии Меньшовой «Наедине со всеми» рады видеть зрителей в одежде с ярким верхом.

3. Пунктуальность

Если вы опаздываете или по каким бы то ни было причинам не сможете приехать на съёмку, вы должны обязательно предупредить об этом того человека, у которого вы записывались.

4. Запрет на подсказки и хождение по съёмочной площадке

Какие бы чувства вы не испытывали по отношению к участникам передачи, не нужно об этом кричать во всеуслышание на записи проекта. Особенно строго это правило касается зрителей на различных телеиграх и викторинах. Даже если вы знаете правильный ответ, а участник передачи - нет, не нужно ему подсказывать. Кем бы вам этот участник не приходился. Нарушителей карают очень строго - останавливают съёмку, прилюдно выгоняют из зала, отказывают в выплате денег и заносят в «чёрный список».

Также зрителям запрещено вставать с мест и ходить по площадке во время записи.

5. Запрет на фото-, видеосъемку

Телефон должен быть выключен на время всей съёмки, даже беззвучный/виброрежим строго воспрещён. Связано это с тем, что волны от электронных устройств могут вызвать брак по качеству картинки или звука, и в этом случае требуется переснимать всё с самого начала.

Фотографироваться в студии, с ведущим, участниками и гостями возможно только в том случае, если это разрешено организаторами. Делать это можно лишь в перерывах или по окончании съёмок.

6. Конфиденциальность

Нередки случаи, когда на съёмках вас могут попросить заполнить специальный документ о неразглашении информации, либо в устной форме назовут то, что разглашать запрещено.

Как правильно, это касается секретов производства передачи, а также всего того, что связано с интригой шоу. Запрещено до выхода передачи в эфир распространять информацию о том, кто из участников покинет шоу, кто станет его победителями, что и в каком количестве они получат в качестве призов.

Если вы нарушили запрет из предыдущего пункта на фото- и видеосъёмку, то не стоит размещать снимки из серии «я здесь был». Есть специальные люди, которые отслеживают и наказывают нарушителей, оставляющих подобные публикации о проекте в Интернете, включая различные сообщения, фото и видео в социальных сетях, на видеопорталах и пр.

7. Еда и напитки

Вы должны заранее побеспокоиться о еде и напитках для себя. Зачастую на съёмках нет ни буфетов, ни даже автоматов по продаже продуктов. Организаторы напитки и еду, к сожалению, зрителям в студии не предоставляют, а значит, что вы должны самостоятельно и заблаговременно ими запастись.

Что касается оплаты работы участника массовки на телепроектах, не стоит рассчитывать на крупную сумму. В среднем речь идет о 150-600 рублях за полный съемочный день, в течение которого может быть записано от 1 до 4 передач. Не редко съемки заканчиваются глубоко за полночь, все это время вы должны быть на своем месте. Если покинете студию раньше, чем режиссер скажет окончательное “стоп, снято!”, вряд ли получите свое вознаграждение.

В сентябре 2001 ваш покорный слуга впервые познакомился со «Своей игрой» (СИ) (НТВ). О ней и пойдёт речь.

На самом деле, игра возникла ещё в далёком 1994 году, но буду рассказывать лишь о том, что видел сам. И ещё немножко о том, что слышал (читал) :).

Суть игры (современные правила).

В игре принимают участие три игрока. У каждого имеется свой персональный счёт. В начале игры у каждого игрока 0.

Начинается всё с того, что один из игроков (обычно он стоит в центре) выбирает вопрос из игрового табло. На табло 6 тем по 5 вопросов в каждой - всего 30 вопросов. В первом раунде вопросы в каждой теме стоят соответственно 100, 200, 300, 400 и 500 очков.

Звучит выбранный вопрос, и, после этого, игрокам отпускаются несколько секунд на размышление и на нажатие кнопки на своём игровом столе. Тот, кто нажал на кнопку раньше, имеет право на ответ. За правильный ответ на вопрос игрок получает столько очков, сколько стоил этот вопрос, а также право на выбор следующего вопроса. В случае неправильного ответа эту сумму снимают с его счёта, а другие игроки снова получают право на нажатие кнопки. Ошибившийся игрок уже не имеет права ответить вторично (хотя я всегда думал, как бы изменилась игра, если позволить отвечать неоднократно?).

Если никто не произносит правильный ответ, ведущий (Пётр Кулешов) делает это сам. Вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал предыдущий.

Если бы это было всё, игра была бы слишком пресной. Но существуют два вида специальных вопросов. Это «Кот в мешке» и «Вопрос-Аукцион». Их несколько в каждом раунде. Их количество и расположение на табло заранее неизвестно.

Если игрок открывает клетку табло, содержащую «Кота в мешке», то он обязан отдать этот вопрос одному из своих оппонентов. Этот вопрос имеет свою собственную стоимость и тему, которая в общем случае не совпадает с темой, где этот вопрос лежал.

Соперник получает вопрос. Оглашается тема «кота» и его стоимость. Затем звучит вопрос только для этого игрока. То есть отвечать может лишь он. И он обязан отвечать: в случае отсутствия ответа ему будет засчитан неправильный ответ. Вне зависимости от исхода этот игрок и будет выбирать следующий вопрос.

Вопрос-Аукцион – ещё более интересная вещь. Это торги за вопрос. Каждый из игроков может поставить некоторую сумму (ставку). Тот, кто поставит больше, и будет отвечать на этот вопрос. Величина ставки кратна 100 очкам.

Первым делает ставку тот, кто открыл клетку с аукционом. Ставка не может быть меньше начальной стоимости вопроса, указанной на табло, - номинала. Если у него сумма на счете меньше номинала, то всё равно его ставка равна номиналу. В остальных случаях поставить можно сумму, не превышающую сумму на своём счете.

Ставящий может сделать только ещё большую ставку. Если это невозможно, он выбывает из торгов. Кроме того, он может просто сказать «Пас» (только не в случае самой первой ставки на данном аукционе) и не покупать этот вопрос.

Существует и специальная ставка – «ва-банк». Игрок ставит на кон всё, что у него есть. При этом перебить такую ставку можно только своим ва-банком. Ва-банк – средство борьбы игрока с меньшим счётом против игрока с большим счётом, поскольку заставляет последнего или уступить, или крупно рискнуть.

После того, как определится играющий, ведущий зачитывает ему вопрос. Играющий обязан что-то ответить. В случае правильного ответа он зарабатывает сумму в размере своей ставки. В случае проигрыша он эту сумму теряет.

Первый раунд заканчивается либо по истечении отведённого на него времени, либо если будут разыграны все вопросы. Далее играются второй и третий раунды. В них, соответственно, все стоимости вопросов на табло удваиваются и утраиваются по сравнению с первым раундом. В этих раундах начинают выбирать вопросы игроки с наименьшей суммой. Опять же, если таковых несколько, то одного из них выбирает ведущий.

После третьего раунда игроки, имеющие отрицательный или нулевой результат, покидают игру. В случае если все вынуждены сделать это, игра заканчивается, а победителем объявляется человек с наибольшим счётом.

Если у некоторых игроков по итогам трёх раундов был положительный баланс, то они попадают в финальный раунд.

В финале игрокам предлагаются 7 возможных тем. Игроки по очереди (в порядке возрастания сумм) убирают 1 тему до тех пор, пока не останется последняя. Затем игроки делают ставки. Поставить каждый может от 1 очка до всей своей суммы. Они не знают ставок своих соперников.

Далее ведущий читает вопрос. Игрокам отпускается 30 секунд на то, чтобы ввести свою версию ответа на специальное табло. По истечении этого времени ведущий зачитывает ответы игроков и их ставки. Если ответ игрока верен, то сумма ставки прибавляется к счёту игрока. В противном случае он теряет сумму в размере собственной ставки.

Победителем объявляется человек, имеющий по итогам финала наибольший результат. В случае равенства сумм между претендентами на победу проводится перестрелка. Им задаются пять вопросов из некоторой темы. Вопросы имеют стоимость 100, 200, 300, 400 и 500 очков. В случае повторного равенства сумм перестрелка проводится снова.

Самое главное впереди. Из нескольких игр формируются серии, длинные розыгрыши. А меняя правила этих розыгрышей, можно получать различные соревнования. За счёт этого СИ является развивающейся игрой с солидной историей.

История СИ включает следующие эпохи:

Розыгрыши автомобилей. Тот, кто сумел выиграть 5 игр подряд, получал автомобиль (1994 – 1995 гг.)

- «Золотая Дюжина». 12 «дюжинных» играли по очереди с претендентами. Если претендент выигрывает, он входит в дюжину вместо проигравшего. В противном случае «дюжинный» сохраняет своё место. После этих 12 игр 9 игроков, одержавших победу с наилучшими результатами, встречались между собой в третьфиналах, а победители оных – в финале цикла, где и определялся чемпион. Потом всё повторялось (1996 – 2000 гг.)

- «Кубки Вызова». 7 гроссмейстеров должны продержаться 50 игр. В случае поражения в игре гроссмейстер покидал соревнование. Необходимо было, чтобы после 50-й игры в ложе гроссмейстеров остался хотя бы один человек. Тогда команда получала главный приз – 7 (14, 21 – он рос от розыгрыша к розыгрышу) «килограммов денег». Победить смогла лишь третья команда (2001 – 2002 гг.)

Розыгрыш-2003. Девять гроссмейстеров в течение 9 кругов по очереди выходили к игровому столу и защищали своё место в ложе. Проигравший покидал ложу, и на его место садился человек, одолевший его. Последний, девятый, круг был кругом реванша, в котором все проигравшие ранее гроссмейстеры имели шанс вернуться в ложу. Потом по довольно хитрой схеме из этих девяти определялись трое финалистов. Победитель финала получал денежный приз (который, кстати, равнялся сумме всех выигрышей за год). Им стал Александр Друзь (2003 г.)

- «Автомобильный Кубок». Этот розыгрыш примерно похож на самый первый, описанный выше, но автомобиль здесь можно выиграть когда угодно – не обязательно за 5 игр. За каждую победу игрок получает возможность открыть несколько брелоков на специальном столе. Под одним из них спрятан ключ от автомобиля. Всего брелоков 30. За победу в первой игре даётся право открыть один брелок, во второй – ещё два (всего 3), в третьей – ещё три и т.д. В любой момент игрок мог прекратить серию игр и открыть брелоки. Помимо этого, на выигранные в своих играх деньги он имел право докупать брелоки – по 10000 очков за брелок. Однако в случае поражения игрок лишался всего – и денег, и брелоков (первая половина 2004 г.)

- «Юбилейные Игры». В них были приглашены 27 сильнейших игроков за десятилетнюю историю СИ, и был определён чемпион. Им стал Анатолий Вассерман.

- «Комбинированный Кубок». Игроки играют серии. После каждой игры можно остановиться и забрать выигрыш. В случае поражения игрок теряет все заработанные деньги. В финальную часть розыгрыша выходят девятеро с наибольшим количеством побед. В случае равного числа побед решающим оказывается суммарное количество набранных очков. Эти девятеро при помощи третьфиналов и финалов определяют сильнейшего. Он получает приз, опять-таки равный сумме всех выигрышей за серию. Победителями стали Александр Успанов и Андрей Жданов (2005 г. – два розыгрыша)

Снова игры «Золотой Дюжины» (2006 г.)

Как можно заметить, в игре существовали некоторые титулы – гроссмейстеры и члены золотой дюжины.

И ещё я не рассказал про вопросы СИ. Они отличаются достаточной сложностью (по сравнению с другими играми) и сформулированы особым образом. Самого вопроса на самом деле нет. Упоминается некоторый факт о предмете, человеке, явлении, а игроки должны понять, о чём идёт речь (своеобразные загадки). Например:

«Этот человек считал кино важнейшим из искусств»

Интересные моменты.

В одной из игр прошлого в финале Юрий Бершидский победил с результатом в 10 очков (по старым правилам). В новейшей же истории рекорд минимального выигрыша принадлежит Ирине Клычковой и составляет 41 очко. Рекордам посвящён другой мой труд:)

В конце первого Кубка Вызова в ложе остался лишь один гроссмейстер – Анатолий Вассерман. Казалось, что команда вот-вот проиграет, но Анатолий сумел выиграть 15 игр подряд и проиграл лишь в шестнадцатой. Это было феерическое зрелище, поскольку во многих играх гроссмейстер отставал от соперников, но умудрялся побеждать. Последний игрок второй команды Юрий Бершидский проиграл седьмую игру.

Интересно смотреть на рекордные игры Александра Друзя. Побив рекорд Александра Эдигера в 39000 за игру, Друзь стал быстро поднимать эту планку. Ему удалось выиграть 120001 за игру. Рекордсменами в своё время также были Яков Подольный и Юрий Хашимов

Одна из самых зрелищных игр – игра Александр Либер – Юрий Хашимов – Борис Левин в 2003 году. В битве сильнейших победить мог кто угодно. Повезло Юрию.

В Автомобильном Кубке смотрелась игра Юрия Васильева. Он выиграл 5 игр и открыл брелок с автомобилем. В каждой следующей игре ему везло всё больше и больше:). Очень захватывающее зрелище.

В Юбилейных Играх можно было любоваться на игры сильнейших за всю историю СИ. Увы, схема розыгрыша была не совсем удачной – победители игр определялись по результатам наборов игр, а не одной.

В третьфинале второго полугодия 2005 года впервые в новейшей истории была проведена перестрелка. Два игрока – Станислав Мереминский и Алексей Богословский – набрали по 34600. Станислав ответил на первые 4 вопроса перестрелки и выиграл. 34600 – рекорд второго места.

Проанализируем игру.

Игроки в возможностях равны.

По типу противоборствующих сторон – одиночная игра, кроме Кубков Вызова (там командно-одиночная).

По количеству попыток сыграть – можно играть неоднократно, что очень хорошо.

Игра жёстко прикреплена к одному эфиру.

Продолжительность игры – час.

Частота появления в эфире – два раза в неделю.

Плотность новых игроков – зависит от схемы розыгрыша. В Юбилейных Играх она равна нулю, а в Комбинированном Кубке – где-то 2,1 человека за игру.

Стратегия в игре важна. Если знаешь не больше оппонентов, то приходится использовать для выигрыша аукционы. Необходимо вырваться вперёд, открыть аукцион, отсечь противника большой ставкой и правильно ответить. По такому принципу играли Друзь, Эдигер, Подольный и Хашимов в третьем Кубке Вызова и в розыгрыше 2003 года. Ещё надо чётко определиться, какой доли уверенности достаточно, чтобы нажать на кнопку и ответить на вопрос.

Коты в мешке – тоже сильное тактическое средство. Можно психологически подавить соперника, закидав его неберущимися котами. Но можно и увеличить его активность, если тот ответит верно.

Разнообразие обеспечивается постоянной сменой правил розыгрыша, не всегда удачных, но без этого невозможно развитие (о развитии подробней поговорим позже).

Разнообразие, обеспечиваемое сменой лиц, не так успешно. Сложно найти людей, равных по силе Эдигеру или Друзю.

Число возможных исходов: умножая возможные величины выигрыша на возможные результаты второго и третьего мест, получаем астрономическое число. Качественных исходов три – побеждает первый, второй или третий. По этим показателям игра обходит конкурентов.

Максимальное количество вопросов в игре – 91, и каждый вопрос способен дать интересную информацию. Поэтому по этому показателю СИ обходит остальные телеигры.

Субъективное мнение и итоги :

Имхо, СИ – лучшая игра на нашем телевидении. У неё обширная и интересная история.

В СИ существует клуб известных игроков, иногда материализующийся в виде ложи гроссмейстеров или, скажем, дюжины. Этот клуб обычно открыт для входа.

Очень проста и доступна система начисления очков. Сказал правильный ответ – молодец, получаешь небольшую сумму; сказал неправильный – увы, сумма отнимается.

Игра близка к совершенству:). Можно только сделать титулов побольше – мастер, магистр, гроссмейстер и т.д.

Общий вывод на будущее: в игре много на что нужно обратить внимание. Это и равноправие игроков, и сборка игр в розыгрыши. Сам принцип постоянного изменения правил интересен, ибо игра не устаревает.

Хороша гибкая система начисления очков, что обеспечивает огромное число возможных исходов.

Дополнения.

Дмитрий Белый: Как по мне - стоило бы добавить ещё как минимум три

Игра Юры Черушева на первых "авто". И фраза - а давайте я "Пежо" брать не буду, я ещё поиграю! Не дали... И никто теперь не знает, не перебил бы Юра знаменитый рекорд Вассермана....

Игра Максима "Пошатова" "Зачем пришёл?.. Капусту срубить!" Одна эта фраза - в анналы

Игра Владимира Белкина против Инны Друзь (не помню, кто там был третим, прошу прощения). Какая была борьба у Володи "С кем протекли его боренья? С самим собой, с самим собой..." Ну как было проиграть? А как было выиграть? Ох, сколько таких моментов было, даже у вашего покорного слуги))))

Nikolaev N. : На самом деле он сказал: "Деньжат срубить по-легкому".

ScottishFold : При всем уважении к Максу, особо интересным случаем - тем более, достойным анналов - я бы сие называть не стал. Ну, процитировал человек МВИН - и шо?



Разные игры