Сюжетно-ролевая игра "путешествие в лес". Кругосветное путешествие. Сюжетно-ролевая игра Сюжетно ролевая игра кругосветное путешествие

Конспект сюжетно-ролевой игры

« Путешествие в лес »

Акимова Маргарита Анатольевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ№77 «Теремок»

г. Набережные Челны

Возрастная группа : средняя

Задачи:

    Развивающие:

развивать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано;

развивать и обогащать игровые действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;

формировать коммуникативные навыки при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогов.

    Воспитательные:

воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.

    Обучающие:

обучать игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет 3 – 4 смысловых эпизодов.

Предполагаемый результат :

    Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий.

    Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры.

    Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

Виды деятельности : игровая, театральная, музыкальная.

Индивидуальная работа : помочь детям раскрыть свои способности- Саша, Милана.

Предварительная работа : беседы о профессиях врача, медсестры, фармацевта, водителя; экскурсия в медкабинет; рассматривание иллюстраций; просмотр слайдов. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «А что у вас?», К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Оборудование:

Игрушки – звери;

Макеты деревьев;

Атрибуты к играм ветлечебница, аптека;

3 белых халата, 3 шапочки;

Руль;

Сюрпризный момент (корзинка с яблоками),грибочки «Чокопай»;

Магнитофон с записями песни «Веселые путешественники», веселая музыка для физкультминутки;

Звуковое письмо;

Голубь (оригами);

Интерьер комнаты;

Строительный материал;

деньги (бумажные).

Ход:

В группу под музыку влетает почтовый голубь, он приносит детям звуковое письмо от лесных жителей (звучит фонограмма письма).

В.- Дети, а вы хотите помочь лесным зверушкам? (ответы детей).

В. - На чем можно добраться до леса? (ответы детей).

Воспитатель подводит детей к выбору транспортного средства (нас много поэтому лучше всего ехать на автобусе).

Дети самостоятельно выбирают водителя из числа мальчиков (считалкой).

Водитель предлагает занять места в автобусе.

Воспитатель читает стихотворение:

Качу-лечу во весь опор

Я сам шофер, я сам мотор!

Нажимаю на педаль

И автобус мчится вдаль.

В.- И так поехали (звучит песенка «Веселых путешественников»).

В.- Вот мы и приехали в лес. Водитель предлагает всем выйти.

Под макетами деревьев дети видят зверей, обращают внимание на белку, она выглядывает из дупла.

Белка - Я, белочка, живу в лесу и орешки я грызу, но припасов не осталось, я их спрятала в лесу. А найти их не могу.

В.- Дети давайте поможем белочке отыскать припасы и устроим для зверей «Лесную столовую».

Д/и «Съедобное - не съедобное».

Дети ходят по группе, находят грибы, ягоды, орехи.

Накрывают на поляне стол для зверей.

Белка благодарит детей и угощает их грибочками «Чокопай» (фото на память).

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, который плачет под кустом.

Зайчик - Меня лиса выгнала из домика и теперь мне негде жить.

В.- А как мы можем ему помочь? (ответы детей).

В.- Давайте построим дом для лисы. Из чего его можно построить? (ответы детей).

Дети строят из крупного строителя дом для лисы и обставляют его предметами интерьера.

В.- Давайте скажем лисе:- лиса выходи и на домик погляди.

Воспитатель включает музыку, лиса выходит и танцует вместе с детьми (физкультминутка).

В.- Дети на опушке леса я видела «Ветлечебницу», давайте отведем туда мишку.

Дети идут в клинику, там сидят в очереди звери, воспитатель предлагает детям взять себе любую зверушку, чтобы они не боялись зайти к врачу(роль врача воспитатель берет на себя). Врач осматривает их, выслушивает жалобы, назначает лечение. Медсестру выбирают по считалке(девочки). Медсестра выписывает рецепт на лекарства. С рецептами дети идут в «Лесную аптеку», покупают там нужные лекарства.

Возвращаются на лесную полянку и лечат лесных зверей.

В - Теперь все звери снова здоровы и они хотят отблагодарить вас за помощь.

Ежик дарит детям корзинку с яблоками. Дети их благодарят.

В. - А теперь нам пора прощаться с лесными зверушками и возвращаться в детский сад. Водитель предлагает занять места в автобусе.

Воспитатель анализирует игру: Где мы были? С кем повстречались? Кому помогли? Что больше всего понравилось? Дети выходят из автобуса, моют руки. Воспитатель раздает угощение.

Список использованной литературы:

1 . Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. - 3-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 128 с. - (Дошкольное воспитание и развитие);

3. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В.Краснощекова – Ростов на/Дону: Феникс, 2010.

Рыбачок и рыбки На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих - рыбачок - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок». На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает, из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга. Совушка Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит в середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные - Жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: «День наступает - все оживает!» - малыши бегают по кругу. Совушка в это время «спит», т. е. стоит в середине круга, закрыв глаза, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает -всё замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся совушками, и при повторении игры все вместе «вылетают» на охоту. Охотники Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах, имея по маленькому мячу. По сигналу руководителя: «Стой!» - все играющие останавливаются, и охотники с места целятся мячом в кого-либо из них. «Убитые» заменяют охотников. Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны.сходить с места. Если игрок после команды «Стой!» сошел с места, он заменяет охотника. Невод Все игроки - рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка - «невод». Теперь рыбки ловятся «неводом». Последние двое не пойманных игроков являются победителями, при повторении игры они - рыбаки. Колобок Дети, присев на корточки, размешаются по кругу. В центре круга находится водящий - «лиса». Играющие перекатывают мяч - «колобок» друг другу так, чтобы он уходил от «лисы». Водящего сменяет тот игрок, который прикатит колобок так, что «лиса» сможет его поймать. Берегись, Буратино! У одного из играющих на голове колпачок. Он -Буратино. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с колпачком. Однако сделать это не так просто: играющие на бегу передают колпачок друг другу. Когда водящий запятнает Буратино, они. меняются ролями. Воробьи-попрыгунчики На полу или площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих - «кот», он помещается в центре круга, остальные играющие - «воробышки» -становятся за кругом у самой черты. По сигналу руководителя «воробышки» начинают, впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится «котом», а «кот» - «воробышком». Игра повторяется вновь. Горелки Участники игры становятся парами в затылок друг Другу. Впереди всех пар встает водящий, он громко говорит: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят. Раз, два, три, Последняя пара, беги! После последнего слова «беги» играющие последней пары бегут вперед (каждый со своей стороны) до условного места, а водящий старается задержать одного из бегущих прикосновением руки до момента, когда игроки встретятся. Тот, кого задержали, встает рядом с водящим впереди первой пары, а второй становится водящим. Игра продолжается. Петушки Играющие (по одному от каждой команды) входят в круг диаметром 3 метра и принимают исходное для боя положение, присев на двух ногах или стоя на одной (правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди и прижата к туловищу или наоборот). Задача: вытолкнуть противника из круга. Самый ловкий - это ты! Начертите на земле два круга диаметром до метра. Круги расположены рядом. В центр круга положите шайбу, кубик, мячик, городок. Играть могут двое или две команды из трех-четырех человек. По сигналу ведущего дети должны игрушечной шпагой, саблей, гимнастической палкой этот предмет (предметы) выбить из круга «противника:», защитив свои. Ребята как бы сражаются на шпагах и саблях. Побеждает тот или те, кто, выбив предмет «противникам не допустил(и) его к своим. Брось в кольцо В комнате или на школьном дворе подвешивают кольцо на высоте примерно 1,5 метра. А в руки каждому участнику дают палочку длиной до 50 сантиметров. Надо с расстояния 10-15 шагов пробежать к кольцу, бросьте палочку так, чтобы она проскочила через него, и вновь поймать ее. Если игрок выполнит задание, он выигрывает два очка; если не успеет поймать палочку и она упадет на пол - одно очко, ну а если бросит так, что промахнется, бросок просто-напросто не зачитывается. Игра продолжается пять минут. Кто набрал больше очков, тот и победил. Не попадись на удочку Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком - мешочком с песком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадется на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. Попавшийся водит. Игра продолжается.

Программное содержание:

  • Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
  • Формировать умение разделятся на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, и по окончании заданного игрового действия объединяться в единый коллектив.
  • Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
  • Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: Чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Беседа о воздушном транспорте. Изготовление атрибутов к игре «Ловись рыбка».

Оборудование: Группа оформлена цветами, воздушными шарами голубого цвета, занавес с облаками, стульчики на количество детей, набивные мячи (игрушки заместители), резиновый шар, насос, компас, карта, шапочки для продавцов. В магазине продают – удочки, компас, карту, набор посуды, набор продуктов. Комплект «Ловись рыбка».

Декорации: Елочки, пеньки, дрова, фотографии с видами Левого берега, грамзапись.

Ход игры

Организационный момент. (звучит музыка из мультфильма).

Воспитатель: Ребята, недавно мы прочитали книгу Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Вам понравились герои этого рассказа?

Дети: Да!

Воспитатель: Как звали друзей Незнайки?

Дети: Знайка, доктор Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Сиропчик, Тюбик, Гусля, Ворчун, Пончик, Растеряйка, Кнопочка, Цветик.

Воспитатель: Почему их так звали?

Дети: Знайка был самым умным и главным коротышкой. Доктор Пилюлькин лечил от всех болезней. Винтик и Шпунтик были механиками. Сиропчик любил газированную воду. Тюбик был художником, а Гусля музыкантом.

Воспитатель: Кто помнит, как они готовились к путешествию на воздушном шаре?

Дети: Сначала Знайка предложил построить воздушный шар. Для этого нужно было собирать резиновый сок из фикусов. Затем Шпунтик принес насос от автомобиля, чтобы накачать шар воздухом. А корзину коротышки построили из березовой коры. Еще нужно было запастись мешками с песком, для того, если во время путешествия в шаре начнет остывать воздух, то тогда нужно будет выбрасывать мешки с песком из корзины, и шар снова будет подниматься вверх.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы тоже отправимся в путешествие. Вы сможете сделать воздушный шар.

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы его построим из стульчиков, и отправимся в путешествие. Чтобы путешествие прошло интересно, нам надо выбрать командира. Командир будет руководить строительством воздушного шара, показывать дорогу. Для этого ему нужны компас и карта. Ребята, а вы знаете как выглядит компас? Это маленькая коробочка с магнитной стрелкой. Если следить за стрелкой, то заблудиться никогда нельзя, и всегда можно найти дорогу назад. А еще нужна карта по которой всегда можно определить место где мы находимся. Для путешественников карта просто необходима. Кто у нас будет командиром?

Дети выбирают командира.

Воспитатель: Вручает командиру компас и карту. В путешествии может кто-то заболеть. Кто будет врачом? Врач должен иметь все необходимое для лечения. (Ребенок одевает халат, шапочку, берет сундучок с медикаментами). Нам нужны повара, Чтобы готовили еду в походе. Они должны не забыть собрать в дорогу продукты и посуду. (ведро, кастрюлю, тарелки, ложки). Еще нам нужен лоцман, чтобы управлять воздушным шаром. И штурман, который будет следить за направлением полета. Ему нужна подзорная труба. Начнем готовиться к полету. Командир, как поставить стулья, чтобы внутри оказался круг?

Командир: Каждый сам возьмет себе стул.

Воспитатель: Круг похож на дно корзины? Что можно подстелить?

Дети: Газету! (командир командует, как правильно расставить стулья. Не забыть дверцу.)

Воспитатель: Командир, а нужны нам мешки с песком? (Да) Где же их найти? Пока наши сильные мальчики принесут мешки с песком (используем предметы заместители, набивные мячи) и положат их в корзину, девочки сошьют сетку из лоскутков, для шара, чтобы он получился красивым. Возьмите клей, веревочку, будем пришивать флажки к веревочке. Работаем вместе. Вы должны это делать очень аккуратно, после окончания привязываем флажки к корзине. Корзина готова Но нам для путешествия надо купить необходимые вещи в магазине. Не забудьте купить теплые вещи, высоко над землей холодно даже летом, а сейчас осень. Продавцами в магазине будут. (назначаются продавцы).

Девочки занимают места за прилавком. Дети делают покупки. Покупают фрукты, овощи, хлеб в дорогу.

Командир (берет рупор и объявляет): «Внимание. Сегодня в 12 часов по солнечному времени состоится отлет воздушного шара. До отправления остается 5 минут. Всем занять места в корзине».

Воспитатель: Заходим все через дверь. Командир, потом лоцман, штурман и все остальные. Все готовы. Надеть всем парашюты. (дети имитируют движения одевания) Воспитатель надувает шар насосом и привязывает к веревке. Командир объяви старт.

Командир: Дает отсчет 10,9,8, и т.д. Полетели. (звучит музыка, опускается занавес с облаками).

Воспитатель: Лоцман у тебя же нет руля. Как ты будешь управлять воздушным шаром? Представь, что ты держишься за веревку обеими руками, В какую сторону тебе скажут повернуть, с той стороны тяни веревку вниз. Штурман, следи за направлением полета. Куда поворачивать? (Штурман дает команды глядя на карту – влево, вправо) Командир посмотри в подзорную трубу, нет ли опасности.

Командир: Пролетаем над городом.

Воспитатель: Штурман, посмотри карту. Ребята, Кто ни будь взял фотоаппарат? Делайте снимки. Посмотрите, какие замечательные фотографии у нас получились. (поликлиника, памятник, детский сад, детская площадка, парк, институт, школа, железнодорожная платформа, мост) Узнали над каким местом мы пролетали? Это наш Левый берег. Командир проверь компас.

Воспитатель: А как ты это узнал.

Командир: Я взял компас положил его на ладонь- красная стрелка указывает на север, а шар летит по стрелке.

Лоцман. Наш шар начал терять высоту!

Командир: Нужно сбросить мешки с песком. Сбрасываем только по одному. Теперь можем продолжать полет.

Воспитатель: Ребята, мы терпим крушение. Наш шар падает. Попробуем набрать высоту. Воздушный шар продолжает опускаться приготовить парашюты. Будем прыгать. (Дети выпрыгивают – командир последним покидает корзину). Все приземлились. Командир, возьми карту и определи где мы находимся. (Командир по карте определяет место где находимся). Мы упали на лесную поляну. Радист проверь работает ли рация? Передавай в штаб, где мы находимся, и попроси, чтобы прислали помощь. Нужно разбить лагерь. (Дети раскладывают вещи, которые они собрали в дорогу). Доктор, проверь, не получил ли кто травму. (доктор обустраивает медпункт).

Воспитатель: Мальчики, вам нужно собрать дрова, развести костер и наловить рыбы на ужин. А повара сварят уху.

Дети играют самостоятельно: идут к врачу, ловят рыбу складывая ее в ведро, разжигают костер.

Воспитатель: Ребята, помните как в лесу надо разводить костер? Правильно спички должны быть у взрослых. Потому, что от неосторожного обращения с огнем может начаться пожар в лесу. А после ужина костер нужно погасить залив угли водой. Давайте я помогу вам разжечь огонь. А в случае дождя можно укрыться в пещере. (стоят дуги)

Повара раздают тарелки, чашки и кормят всех у костра. Дети сидят на пеньках бревнышках, на корточках.

Воспитатель: Как долго мы будем здесь находиться? Да, здесь очень хорошо. Но нам пора домой. Я сейчас посмотрю карту. Я вижу здесь знакомую тропинку, по которой мы сможем вернуться обратно в наш детский сад. Сворачиваем лагерь.

Дети убирают игрушки. И по тропинке идут домой под песню «В траве сидел кузнечик».

Воспитатель: Вот мы и пришли обратно к нам в детский сад. Понравилось вам путешествие? Какие роли вам больше всего понравились? Что нового вы узнали во время путешествия? Куда отправимся в следующий раз?

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами путешествовали, коротышки из Цветочного города прислали нам по почте посылку. Давайте посмотрим, что там находится. (Угощение от Незнайки и его друзей).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» в подготовительной группе


Автор. Макарова Надежда Леонидовна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 30 Кипень, Ленинградской области.
Описание. Предлагаю конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» для детей подготовительной группы. Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются: личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Цель. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи. 1.Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (здесь море, это корабль, он плывет к загадочному острову и т.д.).
2.Закреплять у детей последовательность дней недели, количество и порядок счёта, название геометрических фигур, измерение предметов при помощи условной мерки, ориентировку в пространстве.
3.Активизировать у детей словарный запас: каюта, штурман, боцман, иллюминатор, кок, туристическое агентство, курьер, круиз.
4.Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию.
5.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Предварительная работа. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением различных кораблей. Конструирование кораблей из разных строительных материалов и из бумаги. Чтение «Родной человек» В. Коржиков, «Акула» Л. Н. Толстой. Изготовление атрибутов для игры. Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация». Беседа после просмотра мультфильма. Сочинение рассказов на тему: «А если бы я отправился в путешествие».

Игровые атрибуты. Модули для построения корабля, семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, бескозырки, бинокль, якорь, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, условная мерка – тесьма, салфетки, кошельки, деньги, билеты, компьютер, бананы, разделочная доска.

Ход игры.

Воспитатель. Дети, давайте мы с вами поиграем. Вы в какую игру хотите поиграть? (Ответы детей).
Воспитатель. Хорошо, мы отправляемся в морской круиз! А на чём мы поплывём? (Дети предлагают разные варианты-выбираем корабль).
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, в какой день недели лучше путешествовать? Почему? А как называется сегодня день недели? (Ответы детей). Не будем откладывать наше плавание! Путешествовать отправляемся сегодня!
Воспитатель. Давайте подумаем куда мы поплывем? (Ответы детей. Предлагаю детям семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, на одной стороне каждого флажка написана буква). Ребята, если вы разложите флажки по цвету в таком порядке как у радуги, то вы узнаете, куда мы отправимся в круиз. (Дети выполняют задание и читают слово «острова»). Да, на острова!


Вместе с детьми решаем, что нам надо приготовить для путешествия и распределяем роли. Выбираем агента для работы в туристическом агентстве, курьера для приобретения путёвок, продавца супермаркета, завхоза для закупки необходимых товаров для круиза (комплект мелких игрушек, влажные салфетки, четыре ножа). Остальные дети – конструкторы корабля (корабль строим из модулей).
Когда всё готово к путешествию (приобретены путевки, закуплен товар, а главное – построен корабль), дети выбирают капитана, штурмана, кока. Остальные дети будут матросы.
Объявляется посадка на корабль. Капитан проверяет билеты, оказывается, что путевки в туристическом агентстве купили на «Загадочный остров». Все занимают свои места на корабле. Капитан отдаёт команду штурману. Корабль отходит от пристани (звучит запись шума моря, сигнал корабля).
Во время пути дети играют со своими билетами. Билеты необычные, с заданиями. С одной стороны билета надо сосчитать количество предметов, а с обратной стороны – найти различия на картинке, с изображением двух кораблей.


Так незаметно корабль подходит к месту назначения, но возникает проблемная ситуация. На этом острове нет пристани для корабля.
Воспитатель. Дети, как можно добраться до острова? (Ответы детей).
Капитан предлагает добраться до суши с помощью спасательного круга. Дети имитируют плавание со спасательным кругом под песню В. Я. Шаинского «Чунга-Чанга» и высаживаются на острове. На острове слушаем пение птиц (звучит запись голосов птиц). Далее дети пытаются вообразить, что здесь может расти, как здесь красиво.
Воспитатель. Дети, на острове очень жарко, можно разуться, походить по песочку босиком. (В это время нечаянно рассыпались мелкие игрушки из киндер сюрпризов, в которые хотели поиграть дети.) Как можно собрать игрушки? (Ответы детей). Да, конечно, мы сейчас с вами превратимся в обезьянок и соберём игрушки пальчиками ног. (Дети собирают игрушки пальчиками ног и складывают их в тазик.)
Воспитатель. А как вы думаете, кто живёт на острове? (Ответы детей). Собираем разрезную картинку и узнаём, какие тут живут весёлые человечки.


Воспитатель. Дети, а как выдумаете какое у них может быть жилище? Как может называться их дом? (Ответы детей). Мы сейчас придумаем им жилище при помощи этих картинок. (Проводится игра «Чудесные вещи» (ТРИЗ). Эту игру можно найти в книге Л. Е. Белоусовой «Удивительные истории». Дом получился зеленого цвета, сделан из резины, четырёэтажный, передвигается на курьих ножках, в нем всегда играет гитара, в доме запах клубники. Обсуждаем с детьми комфортно ли жить в таком доме. Проводится игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ).)


Воспитатель. Дети, если этот остров загадочный, наверное, здесь есть сокровища? (Проводится игра: «Найди клад». Троим детям завязывают глаза. По указанному плану они ищут сокровища. План озвучивает капитан. Дети быстро находят клад, но открыть его нельзя, не отгадав такое заклинание (звучит запись с магнитофона): «Бывают на свете два предмета – один из них растёт здесь на острове, другой есть у вас в группе и в музыкальном зале. Оба эти предмета начинаются на один звук и заканчиваются на звук, но другой. В каждом слове пять звуков. Дети отгадывают слово «банан» и слово «бубен». Открывается клад (заранее подготовленный красивый старинный сундук), а там бананы.)
Воспитатель. Ребята, мы же с вами на необычном острове, он такой загадочный, да и жарко здесь. Может быть мы сможем превратить эти бананы в мороженое? (Дети с радостью соглашаются.) Тогда давайте сначала вымоем руки. (Проводится пальчиковая игра. «Мойся пальчик большой, мойся указательный, мойся средний, безымянный и мизинчик маленький.» Мытьё пальчиков дети выполняют при помощи влажных салфеток.
Кок раздаёт бананы. Перед детьми проблемная ситуация – бананов на всех не хватает. Что делать? Дети при помощи условной мерки (тесьма) делят бананы пополам, потом разрезают, очищают, вставляют палочку для мороженого с одной стороны банана и обваливают банан в какао. Получается мороженое и все угощаются.


Воспитатель. Ребята, а давайте посмотрим ещё в волшебный сундук, где лежали бананы. (Дети смотрят в сундук, у него оказывается второе дно. Там дети находят сувениры от жителей острова – украшения с ракушкой.)
Путешествие подходит к концу. Надо возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять.» И оказываются в группе. Рассматривают свои украшения и планируют ещё раз отправиться на загадочный остров, чтобы в следующий раз познакомиться с морскими обитателями острова.

Преферанс