Тактика игры на карте степи. World of Tanks. Лучшие места для САУ на карте Степи. Растительный и животный мир

Карта

Стандартный бой

Встречный бой


Командный бой

Условные обозначения

Описание

Открытая равнинная местность, с небольшими перепадами высот и обильно усеянная кустами и камнями. Обе базы соединяет дорога, укрытая в низине от происходящего на флангах. В Центре карты расположено поле - основное место действия для легких танков в начале боя. Обрамляют поле небольшие возвышенности с камнями и кустами, так называемые Гряды - места скопления ПТ и легкобронированной техники с хорошим вооружением. Справа находится Долина , а слева расположены Камни .

Тип камуфляжа, используемого на карте - летний.

Карта была добавлена в обновлении 0.6.4 . Название в файле записи боя: steppes.

Тактика боя в стандартном бою

В начале боя ЛТ стараются показать неосторожных ПТ, которые побрезговали встать в кусты на Грядах , и перекатки тяжёлых танков к Камням . ПТ занимают позиции на тех же Грядах для помощи союзным ЛТ, так же здесь останавливаются СТ, едущие в Долину , но желающие дать первоначальный отстрел. Для тяжёлых танков есть выбор, можно и к Камням , и в Долину . Арта может дать один выстрел с респа, а затем может занимать позиции у красной линии. Теперь разберёмся по классам техники:

Лёгкие танки

Нижняя База (I на схеме)

Роль лёгких танков – в первую очередь, дать первоначальный подсвет движения вражеских танков, а так же контрсвет. Не теряйте ни секунды, если хотите принести максимум пользы в первые минуты боя. С Позиции в центре можно высветить перекатку ТТ к Камням , а так же танки на Грядах .

Позиция справа более рискованная, особенно у камня(зачастую это билет в один конец) но даёт возможность высветить танки, которые спешат в Долину . Их же можно высветить, прокатившись справа , но риск получить урон или вообще отправиться в ангар выше. Красная траектория - сверхопасна, обратите внимание на сетап соперника.

Позиции слева не так продуктивны, но могут принести не меньше пользы команде. Просвет левой части гряды обеспечен, а камень прикроет вас во время засвета. Будьте осторожны при занятии позиции в начале боя.

Если встать в кусты близ Камней , вы будете в безопасности, но просвет здесь будет лишь по ТТ, которые спешат к Камням .

Верхняя база (II на схеме)

От смены базы задача ЛТ не меняется. Классическая позиция в Центре для подсвета гнездовья вражеской техники на Грядах и перекатки техники к Камням . Правда есть риск словить блайнд, куст-то "стандартный". Есть альтернативные кусты чуть дальше, правда появляется риск "словить лампу" и отправиться в ангар.

Что касается позиции слева , то тут под камень заехать проще, чем с нижней базы. Но если сюда приехали и вы, и вражеский лёгкий танк, то в плане засвета вы "выключаете" друг друга. Любой выезд из-за камня карается потерей HP, сбитием гусли, и ранним билетом в ангар. Отметим зеркальный вариант прокатки , вам остаётся рассчитать траекторию безопасного движения.

Позиции справа так же не особо популярны, хотя умелый игрок умеет извлечь из них выгоду и для себя и для команды. Позиция у Камней не только позволяет высветить тяжей, но и пострелять по ним. Но будьте осторожны, выбирайте "слепые" цели и не рискуйте понапрасну.

Во время загрузки оцените составы команд и прикиньте план действий. Дайте первоначальный засвет, встав в куст, или прокатитесь агрессивно. Приоритетная задача в первые минуты - "выключение света" и показ разъезда соперника. Не теряйте HP и следите за миникартой. Поддерживайте союзников, меняйте позиции, следите за расположением танков соперника. Центральная ложбина - хорошая дорога к вражеской артиллерии или одиноким ПТ, зазевавшимся на Грядах . И помните, чем ближе конец боя - тем ценнее становится лёгкий танк.

Средние танки

Попадая на степи на СТ, оцените составы команд. Так как средний танк - универсальная машина, то постарайтесь реализовать сильные стороны вашей машины, тем более карта позволяет это делать. Но и не стоит мешать союзникам заниматься "своим делом". Не мешайте ЛТ светить, а ПТ вести прицельную стрельбу.

И после первоначального отстрела с Гряды , средние танки отправляются в Долину . В Долине есть основные позиции для ведения боя:

Верхняя база

Позиция 1 - скорее для ПТ, но если она пустует, можно занять и её. Точки 2 и 3 - выбор СТ с отличными орудиями, хорошими УВН, но слабой бронезащитой(например leopard 1). Не забывайте откатываться после выстрела. Позиция 4 - более рискованная вариация 2 и 3 точки, и тут нечего делать танкам без шикарных УВН. Позиция 5 - более универсальная, тут можно отлично реализовать СТ с крепкой башней. Позиция 8 - для СТ с хорошей броней.

Нижняя база

Аналогичные точки имеются и с нижней базы. Точка 12 аналогична 2 точке - для картонных танков с хорошим орудием. Позиции 13 и 15 - уже ближе к линии боя, позиция 14 аналогична позиции 3 - выстрел, отсвет, выстрел. Позиция 16 для прямых перестрелок с врагом - картонные танки отсюда отправляются прямо в ангар. Точка 17 - довольно спецефична, но отметить ее стоит.

Описанные выше позиции - не безальтернативны. Оцените состав команд, разъезд и действуйте по ситуации. Рандомные бои - штука непредсказуемая, поэтому все ситуации предсказать невозможно. Реализовывайте свои сильные стороны и нивелируйте слабые, помогайте союзникам в Долине, и не бойтесь менять фланги. И миникарту не забывайте проверять.

Тяжёлые танки

Прошли те времена, когда тяжи ездили только к Камням . В каждом бою вы можете заметить, что ТТ отправляются в Долину . Рассмотрим сначала её.

Долина

Для классических тяжей, которые созданы для столкновения лоб в лоб, место действия - позиции 8 и 16 . С них команды начинают борьбу за позицию 9 . Но будьте внимательны, вкатываться в зону 9 одному опасно. Любой СТ может поджаться под камень выше, и доставить немало проблем. Также не забывайте, что Степи - карта открытая, а в Долине укрытий очень мало. Артиллерия следит за вами.

Камни

Обычно сюда едут медленные тяжи, и штурмовые ПТ. Пожалуй, Камни - единственное место, где есть неплохие укрытия от артиллерии. Если вас здесь немного, то можно занять позиции у скал, не доехав до воды, или остановиться за поворотом у протока реки (хотя это скорее озеро) и пострелять по прокатывающейся к Камням . Если же у вас достаточно сил, либо вы уверенны в вашем прикрытии, занимайте позиции у самих Камней . Тут начинается классическая игра для ТТ - игра от альфы, танкование от угла, размен HP.

Как и на других танках, оцените составы команд до начала боя. Наличие или отсутствие артиллерии - один из важнейших факторов. Определите направление движения, и попытайтесь скооперироваться с союзниками. Не оставайтесь одни - вы превращаетесь в лёгкую мишень. И смотрите на миникарту, вовремя вернуться к базе или помочь союзникам - это важно.

ПТ-САУ

Для классических ПТ-САУ Степи - хорошая карта. Обилие кустов и камней на Грядах и пространство для ЛТ позволяет отлично пострелять в стартовые минуты боя.

Затем можно поддержать ТТ на Камнях или занять позиции на холмах в Долине . Или остаться на позициях и ждать засвета. Будьте осторожны, в кусты около камней часто кидают блайнды. Так что если вы уверены в маскировке своей машины, и у вас усть маскировочная сеть, можете встань поотдаль от кустов и камней. Риск получить блайндшот становится минимальным.

Следите за развитием боя, занимайте позиции, кооперируйтесь с ЛТ. Зачастую они прокликивают по миникарте места, где планируют дать засвет. И не спешите разменивать HP, если фланг прорван, лучше отступите и наносите урон, не получая в ответ. И смотрите на миникарту.

Самоходные артиллерийские установки

Следите за союзным ЛТ, можете дать с места один выстрел, если это позволяет ваша перезарядка. Затем можете спокойно перекатываться за железнодорожную насыпь (верхняя база) или отправиться в горы(нижняя база)

Карта открытая, что позволяет вам простреливать подавляющую часть карты. Цельтесь в скопления врагов, если не уроном, то оглушением вы можете перевернуть ход боя сначала на фланге, а потом и в сражении. Не бойтесь менять позицию, вражеские ЛТ не дремлют. И смотрите на миникарту.

Тактика в режиме «Встречный бой»

База в режиме встречный бой расположена в низине на аллее. По сравнению со стандартным боем, стартовые позиции команд отнесены западнее. Противники находятся близко друг от друга и бой в «камнях» завязывается очень быстро. Часто игроки забывают о базе и ввязываются в перестрелку. В этом случае, исход боя может решить даже одинокий лёгкий танк, вставший на захват. Хотя время захвата и увеличено, добраться до базы не так просто: кратчайший путь пролегает через открытое поле, где техника представляет собой легкую мишень, а объезд через базу занимает много времени. Кроме того, база находится в низине и для того чтобы сбить захват, нужно находиться в непосредственной близости от нее. Все это создает множество тактик и вариантов поведения в бою.

Тактика ведения встречного боя отличается от тактики в стандартном бою лишь смещённым ближе к Камням респаунам команд, что сокращает время пути танков к данной позиции. Общая база размещается на позиции 9 , и туда первыми приезжают быстроходные танки. Для ЛТ приоритетным становится камень с кустами в левой части Центрального поля . Еще можно рискнуть и высветить вражеские САУ еще на разъезде, но это очень рискованный маневр. СТ лучше сразу отправиться в Долину к базе, ТТ тоже не стоит о ней забывать. Анализируйте составы команд и чаще смотрите на миникарту.

Галерея скриншотов

Вы можете помочь проекту, добавив скриншоты интересных мест на карте.








История изменений

Карты

Летние

Есть такая известная русская народная песня «Степь да степь кругом». Начиная петь ее, вдруг в сердце просыпаются чувство патриотизма и любви к родине. Ведь какие же могут быть красоты в степи, да и дубровушка рядом и девчонки красивые. Но в игре World of Tanks, кроме красивого вида карты на этом месте происходят еще и сражения, так что не время любоваться.

Большая открытая травяная местность вот что такое карта степи в World of Tanks

С патчем 9.6 карта была заметно переработана, появилось множество уравненной поверхности, убрали камни и разгладили холмы на территории обеих баз. Ровной сделали траву с дорогой и горы у железнодорожного переезда. Полностью переработан нижний спуск на «зеленку» теперь ехать туда можно без опасений. Основные места схватки на карте — это камни и зеленках.

На камнях располагаются в основном бронированные машины и зеленка для более быстрых и маневренных танков. Можно еще выделить центр, но в начале боя здесь практически не воюют. И так распишем все по порядку. Бронированные машины находятся обычно у камней, что позволит им уберечься от залпов артиллерии. Основное месиво происходит именно там, игроки послабее находятся обычно чуть позади, а в бой вступают только средние и тяжи. Но последнее время танки съезжаются у нижней базы, откуда можно заманить противника в «клещи».

В случайных боях карта степи в World of Tanks чаще использует «зеленку», тут и происходят основные столкновения

Стрельба идет как правило из холмов, чтобы избежать попаданий от арты лучше всего спускаться вниз. Медленным танкам в этом месте будет тяжко, так как практически нет никакой защиты кроме камней, да и то по ним будут попадать. Лучше всего подождать противников у насыпи, оттуда уже можно хорошо попасть.

Ну и последнее место для сражений - это центр. Актуальным оно становится только к концу боя, ни в коем случае не стоит ехать туда в начале схватки. Исключение составляют лишь быстрые танки, они выигрывают тем, что могут спрятаться за холмы, и стравливать на себя врагов. Из-за исправлений патча в дороге подобраться к оппонентам стало сложнее.

Защищенные места находятся недалеко от собственной базы. Что касается арты то эта карта идеальное место для расположения ее позиций. На «зеленке» практически не укроешься. Нижняя арта может стать около камней, верхней же лучше на ж\д переезде. Для легких танков на этой карте легко выступать в роли светляков, после того как все заняли свои позиции можно вернуться на базу. Прорываться лучше всего к дороге, лучше всего спрятаться за камень и поджидать врагов для того чтоб остальные в команде разобрались с ним.

Открытая равнинная местность. Из укрытий имеются только большие камни, складки местности, небольшое количество растительности и железная дорога на насыпи на севере. Обе базы соединяет дорога, укрытая в низине от происходящего на флангах.

Карта была добавлена в обновлении 0.6.4. Название в файле записи боя: steppes.

Тактика в стандартном бою

Большую часть карты занимает открытое, хорошо простреливаемое поле. Через центр проходит узкая извилистая дорога (прозванная игроками «кишкой»). Валуны и перепад высот дает возможность пройти полпути до базы противника незамеченным.

На востоке по низине также проходит дорога. Танки, идущие по этой низине, не видны с поля. Еще один маршрут пролегает по скалистой местности на западе (так называемые «камни»).

Лёгкие танки (ЛТ)

С одной стороны, Степи - открытая локация и у лёгких танков есть пространство для маневра. С другой стороны, местность в центре карты ровная, как стол, и лёгкий танк, пусть даже и идущий на полном ходу, достаточно легко подбить.

Поэтому лёгкие танки часто идут по «кишке», где нередко сталкиваются с разведчиками противника. В таких условиях, очень часто происходит размен - ЛТ уничтожают друг друга, так никого и не обнаружив. Опытные игроки чаще идут на фланг либо прячутся за камни в квадратах Е3, Е5, Е7.

Средние танки (СТ)

Средние танки обычно собираются в группу и вместе идут по аллее. Обычно там их встречают СТ противника, но в случае, если сопротивление слабое, кулак из средних танков способен смять фланг, уничтожить артиллерию и выйти в тыл противнику.

В случае если противник оголил центр, возможен проход СТ через «кишку». Перехват вражеских ЛТ, идущих через кишку на первой минуте боя - также входит в зону ответственности средних танков.

Тяжёлые танки (ТТ)

Стандартный маршрут тяжёлых танков пролегает через «камни». Тут они вступают в перестрелку. Скалы в этой области дают хорошее укрытие от артиллерии, но танки очень уязвимы в момент выезда для выстрела и когда перемещаются от укрытия к укрытию.

Противотанковые Самоходные Артиллерийские Установки (ПТ САУ)

ПТ САУ традиционно занимают позиции на базе среди валунов (отмечено как «деф»). Оттуда они простреливают все поле и выезд из «кишки». ПТ САУ также могут поддержать союзников на флангах.

Самоходные Артиллерийские Установки (САУ)

На северной базе артиллерия переезжает за железную дорогу. Свободного пространства там не очень много, но насыпь хорошо защищает от засвета и огня с поля. На южной базе места гораздо больше, но там не так безопасно.

Легкий танк, прорвавшийся через «кишку», гарантированно обнаруживает всю технику в центральной зоне, поэтому САУ часто перемещаются на фланги. Особенно любим игроками угол в районе квадрата К10.

Тактика в режиме «Встречный бой»

База в режиме встречный бой расположена в низине на аллее. По сравнению со стандартным боем, стартовые позиции команд отнесены западнее. Противники находятся близко друг от друга и бой в «камнях» завязывается очень быстро. Часто игроки забывают о базе и ввязываются в перестрелку.

В этом случае, исход боя может решить даже одинокий лёгкий танк, вставший на захват. Хотя время захвата и увеличено, добраться до базы не так просто: кратчайший путь пролегает через открытое поле, где техника представляет собой легкую мишень, а объезд через базу занимает много времени.

Кроме того, база находится в низине и для того чтобы сбить захват, нужно находиться в непосредственной близости от нее. Все это создает множество тактик и вариантов поведения в бою.

Квадрат А2 (верхний респ)

На мой взгляд, одна из самых крутых точек в игре. В этом районе находится казалось-бы неприступная гора, на которую на самом деле довольно просто заехать. А на горе находится своего рода ковшик, который вас полностью скрывает от засвета снизу. Кроме того эта точка находится на высоте примерно 50 метров над уровнем земли, а это значит вы сможете легче кидать фугасы за камни. Однако что бы занять эту точку вам понадобится около минуты, поэтому если у врага шустрый свет есть шанс попасть в засвет в самом начале боя. Однако, заняв позицию, вам абсолютно не стоит боятся охотников за артой, потому что мы находимся глубоко в тылу, а среди врагов мало дураков согласных ехать по затяжному подъёму под огнём всей команды. Кроме того многие игроки даже не знают что туда можно заехать. С земли нас можно засветить только в упор. Лично меня там так ни разу и не засветили вообще. Бывали даже такие смешные случаи, когда вся команда приезжала захватывать базу, а я их стрелял как в тире.

Высоко сижу, далеко гляжу.


Примерно так мой танк видно с горы. Засвет невозможен технически.

Плюсы: эта точка сама по себе абсолютный плюс

Минусы: скрывающие нас горбики мешают стрелять на дистанцию ближе 300 метров, однако проблема решается наездом задним катком на горбик. Позиция достаточно тесная и сменить ее по ходу боя очень проблематично, поэтому если вражеский артиллерист решит порыбачить и увидит ваш трассер, есть большой шанс оказаться на крючке у рыболова.

Квадрат J2 (нижний респ)

С нижнего респа таких вкусных точек как на А2 к сожалению нет. Однако эта точка хороша тем, что позволяет вести огонь на дистанцию от 250 метров, оставаясь при этом за бугром относительно противника. Бояться стоит только светляков прорвавшихся через центр.


Так и стоим. Черным подведены края холмов, что бы вам легче было понять как они меня прячут. В красной зоне находится противник.


Минимальная дистанция огня 260 метров, можно и ближе сделать если отъедете назад. Однако помните – дальше от горы – больше риска.

Плюсы: свет к вам незамеченным не подберётся – на всех направлениях его ждёт засвет, - это значит, у вас будет больше времени на реакцию. В случае засвета можно спрятаться под гору от вражеской артиллерии. Легко сменить позицию.

Минусы: риск случайного засвета, гора может заслонять большую часть карты.

Сегодня Вашему вниманию очередной тактический обзор. На этот раз после долгих и безбожных пыток всю тактику и секреты игры выдала нам карта «Степи».

Степи - довольно давняя карта, стиль ландшафта и расположения объектов и направлений на которой дает нам яркое представление о философии создания первых карт игры. Но, несмотря на первое впечатление однообразия, карта прекрасно продумана. Поэтому дожила до наших дней с минимальными доработками. Это главное качественное отличие абсолютно всех старых карт.

Стратегически на карте можно выделить 3 направления: овраг (1), центр (2) и камни (3).Как эти направления покажут себя с тактической точки зрения - уже в следующих абзацах. Здесь стоит только добавить, что Степи - одна из немногих карт, где каждый вид техники способен реализовать себя сразу на нескольких направлениях.

Овраг.

Овраг - один из главных плацдармов, узкое направление с малочисленными укрытиями в виде склонов пригорка, который укрывает расположенным там танкам борт, а расположив танк хотя бы одной гусеницей на склоне, Вы более-менее убережете себя от артиллерии (так как по целям, расположенным на склоне, артиллерии попасть намного труднее). По сути, это наиболее благоприятная среда для ТТ: какая-никакая защита от артиллерии и узконаправленность огня - твердолобые ТТ смогут рассчитывать на рикошеты и непробития.

Ввиду последней особенности, узконаправленности огня, здесь будут полезны и ПТ (позиции 2 каждой команды). Особенно это касается ПТ красной команды, так как именно со стороны красной базы созданы максимально благоприятные условия для работы ПТ: практически тыловая позиция, которая однако принимает самое активное участие в бою, имея возможность поддержать свои ТТ на позиции 1 огнем по засвету. На руку ПТ и большое расстояние - враг со своей позиции 1 не сразу Вас заметит. Дополнительной маскировкой послужат для вас заросли кустарника.

Неожиданностью по сравнению с другими картами будет то, что на этом же плацдарме вполне себя реализуют и СТ. Их маневр в тыл врага через верхний край оврага (пунктиры на рисунке) сыграет решающую роль в его окружении. Препятствием для них станут лишь вражеские СТ, преследующие ту же цель. Маневренные СТ смогут укрываться в складках местности, а также пользоваться каменной глыбой, располагающейся над центральной частью оврага. Отсюда же можно впоследствии и угрожать тяжелым силам врага внизу при их раше.

Еще одной тактикой на овраге, которой нечасто используются в рандоме, но которая от того нисколько не хуже, состоит в том, чтоб вообще не спускаться в овраг. Вместо того, расположившись на позиции 3 (со стороны каждой из баз в зависимости от того, в какой вы команде) и заручившись поддержкой артиллерии, сдерживать наступающего снизу врага. Основным преимуществом здесь есть то, что в то время, как при подъеме у врага пушки задраны кверху и он не может Вас выцелить, Вы тем временем уже сведены и в подавляющем большинстве случаев первыми нанесете урон, а пока враг выкатится достаточно, чтоб Вас выцелить, Вы уже перезарядитесь. Таким образом, у Вас преимущество в 1 выстрел и поддержка артиллерии. Основное требование здесь - это достаточное количество танков, чтоб встретить здесь врага. Однако, у врага здесь свои козыри: он может и не выезжать на Вас, а просто светить Вас для своей артиллерии, если враг не уверен в успехе своего прорыва. При таком раскладе на первый раз Вас могут спасти складки местности у красной базы и кустарники у зеленой. Взятие оврага, как и любого другого направления на карте, открывает почти чистую дорогу к вражеской базе.

Центр.

Центральная часть - место работы ЛТ. Высокая маневренность, низкий силуэт и заметность ЛТ смогут реализовать именно здесь, в центре. Центральная дорога, соединяющая через всю карту обе базы - самый короткий путь ЛТ. Однако, именно ему в начальной стадии боя и уделяется наибольшее количество внимания команд. Поэтому он изобилует множеством укрытий в виде каменных глыб и неровностей местности, где юркие ЛТ смогут светить, находясь не все время на мушке у врага. Обычно засвет по центру наиболее актуален лишь в начале боя, когда команды еще толком не разъехались. Такой засвет поможет Вашей команде понять потенциальный расклад вражеских сил на каждом из направлений и правильно к нему подготовиться. Однако, стоит помнить о затаившихся специально Вас встретить вражеских ПТ на подступах к базам (позиции 1,2 у каждой из баз). Каменные глыбы и кустарники отлично скроют их из вашего поля зрения вплоть до выстрела в упор. Потом будет неплохо подсветить овраг, чтоб дать понять своим, кто из врагов на какой позиции расположился. Если Вы все еще после этого живы, то, воспользовавшись занятостью врага на бой с Вашими союзниками, Вы имеете неплохие шансы безнаказанно напрямую подобраться к вражеской артиллерии, которая на равнинных пространствах является грозной и решающей силой. Лишив врага её, Вы сделаете намного легче жизнь своим союзникам и сделаете серьезную заявку на победу. Как видно, в Степях свет играет огромную роль.

Камни.

Камни - плацдарм, где как и в овраге, смогут реализовать свои преимущества как ТТ, так и ПТ, так и СТ. Для ПТ здесь есть отличные тыловые позиции для стрельбы по засвету, защищенные камнями и складками местности. ТТ смогут пользоваться камнями как укрытиями, пережидая там перезарядку. Маневренные СТ же, особенно группой, смогут оказать существенную помощь своим ТТ, заходя в борт врагу и вовремя ускользая от возмездия. Конечно, все это очень рискованно для СТ, так как камни расположены так, что территория между камнями хорошо простреливается перекрестно, да и у ПТ Вы как на ладони. Однако, это стихия СТ. И при должной поддержке союзных ТТ, которым здесь отведена решающая роль, они смогут хорошо помочь в разгроме врага. Последним рубежом на пути к базе будет лишь позиции ПТ. Здесь в зависимости от боеспособности сил, можно либо атаковать ПТ, навязав невыгодный им ближний маневренный бой, либо, если сил недостаточно, просто подстветить ПТ своей артиллерии. Позиции ПТ здесь слишком уязвимы перед артиллерией.

Вывод:

Степи - довольно давняя, но очень продуманная карта, а её плацдармы изобилуют условиями для реализации преимуществ одновременно ТТ, ПТ и СТ. В силу того, насколько карты уже изучена, в самом начале боя по распределению команды по плацдармам уже можно понять, где ожидать прорыва, а где нужно продавливать самим. На карте созданы прекрасные условия для игры на ЛТ. Именно в Степях игрок на ЛТ может наконец понять, что исход битвы часто зависит далеко не от толщины брони и мощности пушки. На каждом из плацдармов противоборствующие стороны имеют почти зеркальные позиции, что подразумевает идентичную тактику ведения боя, что делает игру весьма предсказуемой. Поэтому на Степях часто решают именно личные качества игрока и ВБР.



Шахматы