Two worlds рецензия. Обзор игры Two Worlds II. Лавка ночных кошмаров

Considering there"s a video on YouTube calling it "the worst RPG ever made", Two Worlds is actually pretty inoffensive. It"s an action RPG in which you play the role of some guy who goes on an adventure to save his sister from some bad dudes, but I can"t go into more detail because I started skipping all the dialogue about five hours in. The voice acting is most charitably described as something that exists and the script is full of irritating ye olde flourishes, forsooth, that had me hammering the space bar whenever anyone started speaking. The setting also confuses me. On the one hand it"s a generic medieval world with wizards and dragons, but on the other hand there"s a weapon called the Chinese Sword, so apparently the actual nation of China exists in the Two Worlds universe. Maybe there"s a chapter of an obscure Chinese history book that discusses the time the orcs invaded. Let me know if you"ve read it.

So, with the narrative out the window, what of the gameplay? It"s okay. It"s perfectly serviceable, I think, though not in a particularly engaging way. This certainly isn"t a living, breathing world full of imaginative locations and quests, but if you can appreciate largely mindless hack-and-slash combat that rewards you with lots of loot then there"s a healthy amount of content on offer here. As you"d expect, killing and questing grants you experience points that you can use to upgrade your character as you see fit, though to my eyes (having only played the game once) the skills don"t seem especially well balanced. The choice between alchemy, which can permanently improve your stats, and swimming, which is basically never even needed, isn"t likely to present much of a dilemma. There"s also a horse riding skill, though horses in this game are barely controllable even if you"re the Two Worlds horse whisperer, so any points spent therein are points thoroughly wasted. Fortunately the world is littered with teleportation points that can beam you around the map with ease and, should you wander into a dangerous area and meet an untimely end, you"ll find yourself brought back to life at a nearby shrine, losing absolutely nothing in the process.

All in all it"s hard to get too excited about Two Worlds. It"s categorically not the "Oblivion killer" it was sometimes touted as prior to release, but it"s satisfying in a mind-numbing sort of way. It even has at least one good idea I haven"t seen in other RPGs, in that duplicate weapons, armour and spells can be stacked on top of each other to improve their effectiveness. The only thing better than a really good sword, after all, is a slightly better really good sword. If the developers had been able to stack multiple copies of their game then it might have been remembered more fondly, but I still essentially had fun with it. Under normal circumstances it costs £7, which is fair enough, but in sales it has dropped as low as 69p. Maybe that reflects poorly on the game, but it"s ultimately a budget RPG that works well as an impulse purchase.

Разработка второй части "Двух миров" началась еще в далеком 2007 году, когда польской студии RealityPump захотелось продолжить эксперименты с тайтлом. Поначалу в планах компании было одно лишь дополнение под названием The Temptation, которое могло продолжить сюжетную историю своего предшественника. Несколько раз релиз откладывался на неопределенный срок, и в итоге разработчики решили сделать из аддона полноценное продолжение. Так, в 2010 году в свет вышла игра Two Worlds 2, обзор на которую ниже.

Предисловие

Two Worlds 2 — это ролевая игра в фэнтезийном жанре, являющаяся прямым продолжением первой части серии. Игроку предстоит долгое путешествие по огромному, прекрасному и богатому миру, который можно полностью исследовать. Его населяют необычные создания вместе с опасными и смертоносными противниками, а также разнообразная флора и фауна.

Многие обзоры Two Worlds 2 упоминают то, что разработчики попытались исправить прежние ошибки и недоработки. Особенно это отмечают поклонники, игравшие в самую первую часть серии и с нетерпением ожидавшие продолжения. Также некоторые пользователи сравнивают вторую часть "Двух миров" с такими играми, как "Королевство Амалура" и "Морровинд".

Что нужно знать перед запуском: системные требования

Минимальные требования:

  • ОС: Windows XP;
  • процессор: Intel Pentium 4 2.0 GHz/AMD Athlon 2400+;
  • необходимое количество памяти: 512 Мб;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce FX 5600/ATI Radeon 9500;
  • ОС: Windows Vista или 7;
  • процессор: Intel Core 2 Duo 2.2 GHz/AMD Athlon 64 X2 4200+;
  • необходимое количество памяти: 1 Гб;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce 7600/ATI Radeon x1800;
  • свободное место на диске: 8 Гб.

Главная сюжетная линия: прохождение начала

История "Двух миров 2" может показаться кому-то далекой от оригинальности. Однако, что касается проработки и исполнения, то в этом плане она выполнена на все 100 %.

Уже в самом начале игрока ждут яркие события. Главный герой (прохождение Two Worlds 2 возможно только в качестве мужчины) вместе со своей сестрой оказываются пленниками в тюрьме у Гандохара, антагониста, взошедшего на престол в первой игре. В планах злодея — заполучить энергию, которой обладает девушка, так как в ней заточено древнее огненное божество. Только нам удалось смириться с ролью узников, как внезапно наше положение меняется к лучшему — замок Гандохара оказался под осадой орков. Именно они и способствуют побегу главного героя. От них узнаем, что освободили нас не просто так — только нам под силу спасти народ орков и положить конец правлению узурпатора.

После побега игрок должен принять участие в продолжительном обучении, в процессе которого нам расскажут о боевой системе, классах, некоторых особенностях оружия и навыках. Только после завершения этого этапа главный герой может отправиться в свободное плавание. Скучать в мире Анталора уж точно не придется!

Основная сюжетная линия обещает порадовать любопытными и неожиданными моментами, а финал и вовсе перевернет представление о происходящих событиях с ног на голову.

Полное исследование "Двух миров" способно затянуть на несколько десятков часов игры. В данном случае речь идет об интересных местных заданиях, второстепенных миссиях, отличных персонажах и, конечно же, глубоко проработанном живом мире. По длительности и увлекательности может сравниться с такими гигантами жанра, как "Обливион", "Скайрим" и другие. Отдать должное стоит сценаристам и геймдизайнерам — благодаря их трудоемкой работе, во вторую часть "Двух миров" хочется играть не переставая.

Нестандартные квесты — залог успеха

В начале любой РПГ невольно начинаешь представлять то количество однотипных и стандартных сайдквестов, которыми разработчики наполнили свой игровой мир. Всем геймерам хорошо знакомы задания по типу: "Собери N-количество тюльпанов", "Добудь N-количество шкур убитых медведей", "Расчисть N-количество территорий, оккупированных бандитами", и прочее в таком же духе. В игре Two Worlds 2 удалось отойти от стандартного сценария квестов и подготовить нечто действительно удивительное.

Интерактивность мира оправдывает себя в каждом незначительном задании. Многое здесь зависит от того, какими действиями и решениями руководствовался главный герой, какую сторону конфликта он выбрал. Сайдквестов во второй части "Двух миров" действительно много, и каждый из них по-своему уникален. Помимо развлечения, игрок сможет набраться ценного и необходимого опыта, отсутствие которого заметно усложнит геймплей.

Важность прокачки

Прохождение игры Two Worlds 2 — занятие сложное, при этом серьезность игрового процесса ощущается чуть ли не с самых первых миссий. Благодаря хорошо проработанной боевой системе, главный герой может довольствоваться комбинированными умениями, которые изначально принадлежали разным классам. Неудачно распределенные очки навыков, неправильно улучшенные характеристики и недостаточная сила вооружения — вот гарантии верной и частой гибели. Долгое путешествие по манящему и прекрасному миру (в котором есть все, от отличных пейзажей и чарующей атмосферы до живой травы и натуралистичного рельефа) нередко заводит на мрачные и опасные тропы. Если не уделить должного внимания прокачке, то именно главному герою придется платить за ошибку пользователя.

Распределение очков

Развитие персонажа лучше проводить в каком-то одном направлении: воин будет нуждаться в выносливости, лучник — в меткости, маг — в силе воли. Если уж очень сильно хочется попробовать комбинацию классов, то в таком случае не стоит "распыляться" на все и сразу. К тому же приобрести все умения нам вряд ли удастся, так как общее число очков ограничено. Конечно, можно исправить данную ситуацию через соответствующие коды к игре Two Worlds 2, однако мы не рекомендуем использовать читы во время первого прохождения.

На каждом новом уровне игрок получает несколько очков на общие параметры и несколько умений, которые выбираются по собственным предпочтениям. Помимо этого, очки могут начисляться за выполнение определенных достижений: за вскрытый замок, сваренное зелье, большое число убитых противников, улучшенные доспехи и многое другое.

О крафтинге и предметах

Продолжаем обзор Two Worlds II и переходим к обсуждению внутриигровых вещей. Каждый город населяют торговцы, которые продают различные зелья, оружие и доспехи. Однако все товары, выставленные на продажу, значительно уступают тому, что разбросано по игровому миру, и тому, что можно скрафтить самостоятельно.

Что допускается использовать в качестве лута? С тел противников обычно выпадает различное оружие, убитые звери и монстры дают игроку ингредиенты, луга и поля богаты редкими растениями — вот одни из некоторых способов получения внутриигровых вещей. С ненужным оружием и доспехами можно расстаться путем их продажи или разбора на полезные запчасти, которые потом пойдут на улучшение других предметов. Так, найденный меч с несколькими полезными эффектами, по максимуму улучшенный самим игроком и оснащенный новыми камнями, будет смотреться гораздо выгоднее оружия торговцев. Броня и одежда могут быть кастомизированы через покраску соответствующими красками. Также сохранить золото на покупках лечебных бутылочек помогает навык алхимии — с его помощью герой получает способность создавать различные снадобья прямо в пути.

Не стоит забывать и о квестах, по завершении которых можно обзавестись совершенно уникальными вещами. Например, в игре есть одна очень интересная миссия о древнем подземелье с разнообразными испытаниями — пройти ее стоит не только ради увлекательного сюжета, но и ради ценной награды.

Что нужно знать о боевой системе?

Каждый тип оружия имеет несколько уникальных приемов, которые можно использовать против врага. Кстати, то, чем убивается один противник, не всегда подходит другому. В таких случаях приходится полагаться на собственный опыт и тактическое мышление. Сражения не утомляют однообразностью, многие приемы и способности радуют своими привлекательными эффектами, которые достигаются за счет выгодного положения камеры.

В начале прохождения игрок может быстро расправляться с одиночными монстрами, сначала загоняя их в угол, а затем забивая из подходящего оружия. Если главный герой оказался в окружении сразу нескольких врагов, то без правильной тактики ему вряд ли выбраться из передряги живым. Кроме того, узнать уровень оппонента нельзя — он не указывается. В игре большое разнообразие противников-монстров, случайные встречи с которыми приравниваются к лотерее. Такие неожиданные и весьма раздражающие сюрпризы вынуждают пользоваться частым автоматическим сохранением.

Полезные чит-коды

Ниже мы привели небольшой список самых популярных читов, используемых игроками во время прохождения Two Worlds 2:

  • healH — восполняет уровень здоровья;
  • AddGold _ — увеличить свой запас золота;
  • AddSkillPoints _ — получить определенное число очков умения;
  • AddExperiencePonts _ — получить очки опыта;
  • SetStrength _ — увеличить уровень силы на определенное количество поинтов;
  • ResetFog — избавиться от тумана войны;
  • god 1 — активировать режим бога (неуязвимости);
  • creat potion_mana_01 — создать небольшое снадобье маны;
  • creat potion_healing_01 — создать небольшое зелье лечения.

Castle Defense и духовное продолжение серии

Всего через год после выхода второй части "Двух миров" RealityPump выпустили продолжение истории под видом стратегии в реальном времени. Обзоры на Two Worlds 2: Castle Defense хвалили игру за смену перспективы, благодаря которой пользователи могут почувствовать себя в роли главных антагонистов серии — небезызвестного Гандохара и его правой руки Сордагона.

Герои должны отбиваться от нападений орков, защищая территории заброшенных руин, темных лесов и извилистых катакомб. Помогают им в этом нелегком деле такие элементы, как тактика, различные виды вооружения, а также необычный дар предвидения.

Two Worlds II: Castle Defence — это не только духовное продолжение одноименной серии. Это прекрасный способ попробовать знакомый сеттинг в новом жанре.

Вторая часть "Двух миров" пройдена и хочется чего-то аналогичного? Специально для верных поклонников жанра мы подготовили топ трех игр, которые помогут скрасить досуг в ожидании новых РПГ.

  1. Gothic 2 — вторая часть культовой РПГ, вышедшая в 2003 году. Магический барьер пал, и людям удалось выбраться на свободу из Долины. Главный герой, все тот же протагонист, что и в первой части "Готики", отправляется за амулетом Глаз Инноса — только с его помощью можно остановить темные силы и зло, пришедшее из глубин океана.
  2. Divinity 2: Ego Draconis — еще одна игра из нашего топа, которая является продолжением. Этой РПГ удалось объединить в себе западные традиции и эпический фэнтезийный сеттинг. Игровой мир населен волшебниками, гоблинами, драконами и другими удивительными существами. Погружаться в эту вселенную придется через стандартные для жанра действия: диалоги с НПС-персонажами, прохождение квестов и получение опыта. Главный герой Divinity 2 — Охотник на драконов, обладающий телепатией.
  3. Risen — приключенческая РПГ, создатели которой в свое время трудились над уже упомянутой "Готикой". События сюжета происходят в новом мире, основанном на средневековом периоде. Игрок берет под контроль персонажа, потерпевшего кораблекрушение и вследствие этого оказавшегося на неизвестном острове. Вскоре вокруг него начинают происходить странные события, которые приводят к самому неожиданному исходу. Игроку предстоит совершить опасное путешествие к вершине действующего вулкана, чтобы помочь местным жителям спасти их остров.

Геймеры останутся довольными. Отличная графика никого не оставит равнодушным. Что касается системных требований, то они соответствуют современным играм, поэтому стоит учитывать это при установке.

И Divinity 2: The Dragon Knight Saga ). У нее не только тавтология в названии, но и нелегкая судьба. Проект, изначально задуманный как независимый аддон Two Worlds: The Temptation (попутно — порт для PlayStation 3), сорвал все мыслимые сроки выхода и, наконец, прошлым летом заимел порядковый номер. И опять опоздал.

Два мымра-2

Системные требования

Pentium 4/Athlon 64 2 ГГц

1 Гб памяти

GeForce 8800 GT/Radeon X1900

4 Гб на винчестере

интернет-соединение

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon X2 3 ГГц

2 Гб памяти

GeForce GTX 260/Radeon HD 2900

4 Гб на винчестере

интернет-соединение

Польская студия Reality Pump корпела над продолжением три с лишним года — ей было что переделывать и латать. Результат — налицо в буквальном смысле: персонажи превратились из дистрофичных уродов в нормальных людей. Женщины — некогда вид, охраняемый Красной книгой, — теперь есть в каждом городе и деревне. Лошади стали гораздо покладистее и не липнут к преградам. Жаль, бесполезны. Основное средство передвижения в Анталоре — переносные и стационарные порталы, а животное в них не запихнешь.

Стоит провести несколько часов в обществе Two Worlds 2 , и вы осознаете главное достижение разработчиков — они создали игру, которая хотя бы не злит. Она не доводит до белого каления мириадами позорных «багов», не раздражает трехкопеечной анимацией (здесь, хвала небесам, приличный motion capture), не шокирует безумным поведением NPC. Вместо неприязни сиквел вызывает тоску и жалость к фирме, чьи сценаристы и дизайнеры напрочь лишены таланта. Тут никакая поддержка DirectX 11 не спасет.

Reality Pump, видимо, так и не поняла, что делает RPG притягательной. Мало изготовить мир и нафаршировать его туповатым зверьем — надо дать стимул к странствиям. Увы, между поселениями почти ничего нет, причем если первый остров еще кое-как имитирует свободу и масштаб, то вторая «крупная» зона раз в пять меньше. Третья локация, деревушка на проклятых болотах, окончательно стягивает удавку.

Подземелья редки и недостойны затраченного на них времени. В большинстве случаев это — скромное переплетение коридоров, горстка чудовищ, парочка сундуков с барахлом, автоматически подогнанным под игрока. Короткая прогулка по карте — и вот уже рюкзак трещит по швам от хлама: десятка одинаковых топоров, двадцати никчемных колечек и горы колчанов. Балласт можно задешево сплавить в ближайшей лавке (ассортимент которой, кстати, тоже зависит от уровня) или разобрать на компоненты и с их помощью улучшить оружие и броню.

Джентльмен и монстры

Задания, что ключевые, что побочные, — сплошь «принеси/отнеси», «убей» или, самое страшное, «поговори с несколькими NPC, тыкая в единственно доступную фразу». Авторы порой подбрасывают неплохие завязки (профессор-растлитель, вожак повстанцев с, кхм, нетрадиционными связями, коварный демон в подвале гильдии воинов), но всякий раз толкают их под поезд из-за неумения развить идею в увлекательный квест. Редкие ветвления с моральными дилеммами топорно обставлены и, за вычетом пары моментов, не влияют на будущее.

Та же беда и у сюжета, вытекающего прямиком из финала Two Worlds . Герой нашел сестру, но тоже стал заложником злобного императора, укравшего костюм и корону у Короля-чародея из «Властелина колец». Удрав из цитадели благодаря беспробудной тупости стражников и помощи ударной бригады орков, экс-пленник решает вернуться в замок, отомстить негодяю и вызволить девушку. Путь, как ни странно, долог и тернист — цепочка глупых совпадений и слабо связанных событий тащит беднягу из одной неприятности в другую. То село от голода спасти, то поучаствовать в скачках по «чекпойнтам», то влезть в местечковые разборки воровской гильдии… А потом, после двух чудовищно затянутых глав, его пинками прогонят через толпу нежити, огорошат нелогичным «сюрпризом» и отправят на нелепую битву с «боссом».

Остатки интереса гробят диалоги. Тексты, не блиставшие и в немецком оригинале, в переводе совсем поблекли и отдают шизофренией. Речь, замечу, об английской версии. Русский вариант, похоже, прошел «сломанный телефончик» дважды и вдобавок обрел до смерти надоевшие голоса.

Почти RPG

В общем, получить удовольствие от Two Worlds 2 под силу только очень неприхотливым поклонникам жанра. Даже если «проматывать» реплики, закрыть глаза на бессчетные «федексы» и притвориться, что на экране — амеба от action/RPG, веселья не прибавится. Во-первых, зачесанные под одну гребенку трофеи. Во-вторых, ближний бой состоит из ритмичных щелчков, никаких «комбо». В-третьих, слишком уж бесхитростна система «прокачки»: четыре базовые характеристики, отвечающие за здоровье, мощность удара, точность стрельбы и ядреность заклинаний. Воины и лучники применяют активные навыки (пробивание блока, стрельба по нескольким целям сразу и т. п.), коих не так уж много. Маги конструируют чары в редакторе, используя собранные карты стихий и различных эффектов. Социальных талантов нет в помине, о воровской стезе напоминают отмычки да «стелс», годный лишь там, где дизайнеры специально расставили врагов спиной к герою.

По традиции, Two Worlds предлагает еще и мультиплеер — нечастое явление в «сингловых» RPG. Правда, великих откровений от него ждать не стоит. Присоединившись к серверу-«городу», мы выбираем развлечение по вкусу: дуэль, дефматч, командная охота на кристаллы, 7 линейных миссий по «зачистке» в одиночку или сообща. Едва в кошельке появятся 10000 золотых, их лучше спустить не на новенькие кожаные штаны, а на личную деревню. Постепенно вкладывая деньги в строительство ферм, кузниц, таверн, усадеб, магических башен и других зданий, мы получаем дополнительные источники прибыли и ресурсов. Зачем потрошить монстров, если до рудника рукой подать? А чтобы барин не почивал на лаврах, в округе постоянно ошивается какая-нибудь зараза, понижающая параметр «счастье». Упадет до нуля — народ загрустит и перестанет работать.

Игроку же манчкинскую радость отравляет интерфейс, пораженный синдромом консольной косности. Огромные шрифты, гигантские значки предметов, дикая раскладка кнопок по умолчанию, невозможность покупать товары оптом… Зато есть неуклюжая музыкальная мини-аркада, подражающая Guitar Hero . А вот отсутствие полезной статистики (свиток с репутацией и «свершениями» не в счет) не оправдать кивками в сторону приставок. Что мешает показать суммарную прочность брони и сводку по действующим бонусам?

Reality dump

Ответ на сей вопрос, полагаю, ясен. Облагороженная картинка, на удивление стабильный код и приятный саундтрек — единственное, в чем преуспела Reality Pump. Воз со всем остальным, к сожалению, так и не тронулся с места.

Есть, знаете, такая басня: «однажды лебедь, рак да щука (порядочная тоже бука)...» В общем, у них не сложилось, и об этом даже написали книгу по основам менеджмента. А у Reality Pump , спустя годы терзаний, сложилось. Однако, изучив полученный результат, мы с вами можем быть уверены: раков и лебедей в польской студии работает предостаточно, а пресловутая порядочная щука наверняка занимает руководящий пост.

Синдром принцессы Фионы

Суровая и пугающая история ролевой игры Two Worlds начинает шокировать игрока буквально с первой секунды - с этапа генерации персонажа. Взамен очередного брюсавиллиса нам вручают пособие из кабинета биологии - живое чучело неандертальца. Уши топориком, губы вареником, глазенки-помидорчики. Параметры дополнительной настройки персонажа тоже вполне неандертальские: можно сделать лоб покатым и руки до колен. Вот этими вот здоровыми крепкими хваталками вам и предстоит спасти очередной мир от напастей. А мир огромен, и пакостей в нем творится превеликое множество.

Основная проблема в начале игры банальна, как дважды два: вы - чайник. Без штанов, без денег, без пристойного оружия. Ничего не умеете и ничего не понимаете. Совершенно не заморачиваясь на мало-мальски достойное обучение, разработчики швыряют вас на потеху местным обитателям. Как себя вести, можно ли хамить и без стеснения шарить в чужих сундуках? Вам еще только предстоит узнать разгадку этой тайны, а заодно отведать множество ударов крепкой дубиной. Сложность заключается и в другом: в мире Two Worlds существует около десятка грызущихся друг с другом фракций, о которых вы ровным счетом ничего не знаете. Сообразить, кто из них просто хороший, а кто хорошо платит, с кем стоит дружить, а кого обирать до нитки - ваша наипервейшая задача. Потому что жизнь босяка мимолетна и скучна.

Главное же испытание для новичка - ночные прогулки. Видите ли, все твари, пристукнутые вами в течение дня, ночью возвращаются в виде призраков, которые зачастую сильнее и опаснее своих живых прототипов. Безусловно, это придает особый колорит нашим приключениям: влезать в драку с безобидными кабанчиками или все же не стоит? Когда воскреснут - по ушам надают так, что мало не покажется... Зато, если дождаться первых лучей солнца, несносные свинопризраки самостоятельно отправятся в поросячий рай.

По счастью, разработчики Two Worlds не стали вводить в игру автоматическую подстройку монстров под главного героя, как было сделано в The Elder Scrolls 4 . Если чуете, что не справитесь с врагом - значит, проходите мимо, вам еще рано здесь шастать. Подрастете - возвращайтесь. Или возьмем, к примеру, медведя. Медведь - это такой шерстяной зубастый лакмус, показывающий крутость вашего персонажа. Низкоуровневого чайника он убивает с первого же удара, средней руки убивца - с трех. Поэтому победу над своим первым медведем вы будете праздновать как минимум пять минут, радостно выковыривая из него внутренности, дабы продать их в алхимической лавке. А потом в общем-то осознаете, что все тяготы этого мира вам уже нипочем и что начнете жить в свое удовольствие.

Шерше ля фам

В подземных пещерах можно напороться на демонов и прочую неприятную дрянь.

Побродив по городам и весям, вы вдруг понимаете, что главная беда этого мира не в том, что некроманты воруют веревки с виселиц и шьют трогательных кукол с глазами-пуговицами. Страшная правда заключается в том, что вокруг - лишь мужики и медведи, и ни одной женщины. Единственная особь противоположного пола, которую вы увидите, - сестра главного героя, да и ту похитили какие-то мрачные типы в халатах. Причины похищения объясняются весьма туманно, но интуиция подсказывает, что в мире, где девиц днем с огнем не сыскать, довольно мало причин на то, чтобы воровать чужих сестер.

Поскольку освободить родственницу лихим наскоком нам не позволяет сюжет, принимаемся за работу - выполняем задания, добиваемся уважения в гильдиях, обрастаем ценным снаряжением. Со снаряжением в Two Worlds дела обстоят очень хорошо: несколько сотен комплектов разномастной одежды и брони, а также дополнительного обвеса. Одной из немаловажных для приключенца особенностью местного добра является его способность к склеиванию: легким движением мышки из двух затасканных балахонов вы можете сделать один, да получше, а из двадцати дешевых дубинок вполне может получиться убойная орясина. Магические эффекты предметов при этом суммируются, вызывая на суровых мужских лицах улыбки в тридцать три бивня и стимулируя инстинкт стяжательства.

Путешествуя налегке, вы неизбежно поразитесь тому, как много в Two Worlds бездельников и бандитов. Буквально за каждым поворотом вас будут подстерегать если не гопники, то агрессивные пигмеи или даже семейная чета огров. В отдельных случаях вам будут попадаться пещеры, забитые тунеядцами, - словом, недостатка в опыте и снаряжении испытывать не придется. Новая родина позаботилась обо всех ваших нуждах.

Система развития персонажа вызывает ряд вопросов - не в силу своей простоты, а в силу особенностей мира. Почему это в ролевой игре реализованы только «силовые» характеристики? Нет ни намека на дипломатию, красноречие, мозгопудрение. Также не дает покоя вопрос: где учителя? Где эти люди, которые должны научить нашего неандертальского спасителя новым боевым приемам и видам магии? Понимаете, в этой дикой местности наставников и торговцев отделить от прочей бесполезной людской массы на глазок невозможно. Приходится здороваться с каждым встречным-поперечным, чтобы сообразить, где же, наконец, можно приобрести славянский шкаф или изучить позицию «Золотая табуретка». Что, согласитесь, не вполне удобно.

National Geographic

В поисках родственницы мы пересекаем материк вдоль и поперек, стирая ноги в кровь, пока, наконец, не находим коня. Казалось бы, вот оно счастье - ан нет. Норовистая скотина оснащена настолько неухватистым управлением, что проще плюнуть ей на темечко и допрыгать до нужного района на своих двоих, пользуясь многочисленными телепортами, - благо их в Two Worlds больше, чем станций в московском метрополитене.

Да и любоваться окрестностями, путешествуя пешкодралом, в сто крат веселее. Мир вокруг старается жить своей собственной жизнью. Зверье лесное размножается прямо на ваших глазах. «Фу!», говорите вы банде волков, бесстыже материализовавшихся из воздуха прямо перед носом главного героя, «могли бы и в кустах свое позорное дело сделать, собаки серые». А они в ответ принимаются деловито глодать костистые неандертальско-спасительские ноги.

С сожалением, видимо, но все же придется признать: в статике (на картинках, то есть) Two Worlds выглядит намного лучше, нежели в динамике. Не очень толково выполненная оптимизация графических красот привела к тому, что окружающее пространство обрастает деталями совершенно внезапно и совсем не так, как мы, цивилизованные люди, привыкли: клочья травы буквально выпрыгивают у главного героя из-под ног, а деревья путаются в количестве собственных ветвей. Относительное спокойствие царит только в городах: каменные глыбы не дергаются, растительность на мостовой начисто отсутствует. Зато в очагах цивилизации мы отчетливо наблюдаем другое: анимация главного героя, да и прочих человекообразных выполнена, мягко говоря, не руками. Более того, все твари, населяющие этот благословенный край, обладают воистину бесценной способностью: в минуты душевного отчаяния, да и просто по забывчивости, они запросто проходят сквозь стены, деревья и собратьев.

Звуковое оформление, к счастью, травой не «обрастает» и анимацией ужасной не пугает - выполнено на очень даже высоком уровне. Музыка подобрана удачно и вполне достойна отдельного от игры прослушивания. Путешествия по миру сопровождаются вполне жизненными звуками, наибольший интерес среди которых вызывают реплики, бросаемые героем по поводу и без повода. Когда он, шлепая по мокрому лесу, клял напропалую дождь или устало восклицал «О нет, неужели опять!..», увидев очередную ватагу романтиков с большой дороги, сердце рецензента наполнялось теплотой и радостью.

На восьмом месяце

Одно из неоспоримых достоинств Two Worlds - полная вседозволенность в рамках дозволенного. Хотите вырезать весь город? Пожалуйста. Хотите быть пацифистом? Тоже пожалуйста. Хотите? Да легко! Игра готова простить любую глупость, что взбредет вам в голову. Тройка жизненно важных для успешного прохождения персонажей оснащена параметром «Жизнь вечная, богоподобная». Так и знайте, они нипочем от вас не отвяжутся, пока вы не выполните их задания. Познать тщетность бытия и покончить жизнь самоубийством у вас тоже не выйдет: раз за разом, получив смертельных тумаков, герой исправно воскресает на алтаре некой богиньки и вновь вприпрыжку мчится навстречу новым опасностям. В этом отношении Two Worlds крайне похожа на Diablo - с той лишь разницей, что безвременно усопшего не опускают в уровне. То есть вы непременно всех победите. Когда-нибудь.

Самые главные слова: несмотря на многочисленные свои выкрутасы, игра вполне способна увлечь. Если вам нравится бесцельно марафонить по заповедным местам, размахивая 20-уровневым хвосторубом, то вы не будете разочарованы. Однако непреодолимое ощущение тотальной недоделанности и недодуманности не позволяет насладиться игрой в полной мере. Остается лишь надеяться, что спустя десяток патчей игра засверкает всеми своими гранями, а пока... пока лучше накопать червей и поехать на рыбалку. Или подумать о туристической путевке в Сиродиил.

P.S. Когда уже дописывался данный текст, разведка донесла о выходе очередного патча. Гвалт на форумах стоит страшный: «Женщин завезли! 5 штук! ЫЫЫЫ!».

Two Worlds ждали особенно – многие, конечно, слышали о том, что сотрудники Reality Pump готовят мощную эпическую RPG, но мы, наученные горьким опытом, на всякий случай готовились к худшему. Броская, даже попсовая внешность игры сразу бьет в глаза и лишь усиливает

Отправить

Two Worlds ждали особенно – многие, конечно, слышали о том, что сотрудники Reality Pump готовят мощную эпическую RPG, но мы, наученные горьким опытом, на всякий случай готовились к худшему. Броская, даже попсовая внешность игры сразу бьет в глаза и лишь усиливает недоверие: частенько яркая наружность призвана скрывать внутреннюю убогость. Но вскоре скепсис сдается под напором эмоций и инстинктов: игра очень похожа на любимые всеми Oblivion и Gothic 3 не только внешне (с определенными оговорками, конечно), но и по содержанию – а посему пиявкой впивается в вас и не отпускает до самых титров.

Красиво, но не безупречно
Схожесть Two Worlds с вышеназванными играми поразительная, местами даже подозрительно точная – картинка вызывает тот же детский восторг и эстетическое наслаждение. Нормальное желание человека, впервые запустившего эту игру, – восхищенно глазеть по сторонам, широко открыв рот и снимая скриншоты местных красот, словно японский турист – Кремль. Изображение очень живописное и сочное: звучит, конечно, банально, но в эту траву и в эти цветы действительно хочется упасть, чтобы подолгу смотреть в столь же манящую синь неба. Броня и оружие шикарно отображаются на персонажах, все объекты отбрасывают честные тени, вода блестит на солнце и в очередной раз доказывает, что не «Акеллой » единой живы любители водных процедур. Модели, конечно, не так хороши и опрятны, как в шедевре от Bethesda , но довольно приятно прорисованы. Масштабность, эпичность архитектуры, подробнейшая детализация внутри помещений, шикарные погодные эффекты (синий туман здесь действительно похож на обман – зрения в первую очередь) – все это, кажется, прямиком пришло сюда из Oblivion или Gothic 3 . Как и в этих играх, камера здесь легко переходит с вида от 3-го лица на вид «из глаз», при этом качество картинки практически не меняется.
Конечно, если отбросить первое, во многом эмоциональное впечатление и присмотреться к графике внимательней, не все окажется столь радужным. Есть проблемы с анимацией – в частности при прыжках и при переходе из одного движения в другое. Есть страшноватые, плоские и не совсем естественные лица многих персонажей. Им не хватает реалистичной объемности, зато проблем с пропорциями хоть отбавляй. Самый главный минус движка – отсутствие физики. При ударах мечом по любой поверхности – ни следов, ни звуков, никаких признаков взаимодействия. Частенько встречаются размытые текстуры – быть может, именно поэтому игра не тормозит даже не на самых топовых конфигурациях? С другой стороны, кривые прыжки были и в TES 4 , и во всех «Готиках» – тут Reality Pump не открыли Америки. Впрочем, текстуры в большинстве своем достаточно четкие, у персонажей есть лицевая анимация, а различные спецэффекты – магический ореол у оружия, заклинания, пламя – смотрятся просто шикарно. Ну а правдивая физика, если честно, далеко не самая важная часть в эпической ролевой игре.

В итоге, если отбросить профессиональную дотошность, попытавшись просто расслабиться и получить удовольствие – от графики у вас останутся положительные впечатления, как от путешествия в мир ярких цветов, сочных красок… и удивительно приятного женского голоса: следуя заветам старших товарищей, авторы Two Worlds уделили особое внимание музыкальному фону. Как результат – мы получили одну из самых запоминающихся заглавных композиций в истории игровой индустрии. Во всяком случае, эта песня, чем-то напоминающая произведения Nightwish , составляет здоровую конкуренцию лучшим творениям Джереми Соула .

Орки против людей: часть вторая
Уровень свободы и масштабы мира Two Worlds – еще одно счастливое дежавю. Вся вышеописанная красота доступна сразу и на огромной площади: игрок может свободно путешествовать в любых направлениях, истоптав при желании и достаточном количестве времени все 32 квадратных километра живописной территории. Периодически, кончено, происходит подгрузка вселенной: экран на долю секунды становится темным, но это – единственная и совсем небольшая цена, которую приходится платить за раздолье. Сюжет не стоит над игроком, словно вредная учительница над «любимым» Сидоровым в день выпускного сочинения. Хотите списывать и глазеть по сторонам? Пожалуйста, делайте, что душе угодно. Сценаристы дают нам общую вводную и отпускают на все четыре, нет – на все пять сторон. Бороздить местность, кстати, можно не только на своих двоих, но и верхом – снова передаем привет Bethesda. Аналогия, конечно, неполная: в Two Worlds , например, лошади не продаются и не имеют прописанных на бумаге характеристик. Зато здесь, в отличие от Oblivion , можно драться не слезая с коня. А вот управление похожее и, к сожалению, столь же небезупречное. Впрочем, к нему достаточно быстро привыкаешь.

Синопсис так живо напоминает о Gothic , что порой становится неловко. Судите сами: города людей, населяющих мир Two Worlds , осаждают орки и гоблины, в это время группа таинственных незнакомцев собирается провести малоприятный ритуал, а нашему герою предстоит стоптать все пятки в поисках различных элементов очередного могущественного артефакта. Здесь есть свой Ксардас – некий Гандохарс, который вызывается помогать и наставлять героя, но явно ведет свою темную игру. Есть свой аналог Спящего – бог орков Азираал, силу и власть которого и призван воскресить ритуал. Скучно? Ни в коем случае: схема, несмотря на всю свою потертость, работает отлично. Получив полную свободу, игрок какое-то время просто живет и путешествует в этом мире, выполняет задания, открывает для себя новые территории и города. Но разбросанные по всей карте сюжетные маячки рано или поздно начинают магнитом тянуть к себе закованного в сталь героя.

Наполнение мира выполнено в лучших традициях именитых предков: вдоль дорог стоят мертвые и прочая нечисть, неподалеку тусуются бандиты, гоблины и орки, предпочитающие разбивать походные лагеря практически на обочине. Если отойти от дороги, можно встретить стаю волков или кабанов, побегать от медведей, а если повезет – то и найти пещеру, заброшенные руины, неприметное поселение, а то и целое убежище опальных магов. Скучать в любом случае не приходится: здесь множество крупных городов, поселков, древних храмов и крепостей, в которых обитают сотни NPC, готовых выдать нашему герою какое-нибудь поручение. Спектр заданий завис где-то посередине между двумя не раз упоминавшимися конкурентами: многие, хоть и не все, квесты отошли от «готического» стандарта – «собери 10 шкур, 15 трав, убей разбойника, найди пропавший амулет», – но так и не дошли до уровня шикарно прописанных, многоэтапных квестов из TES 4: Oblivion . Но и этот компромисс остается недостижимой планкой качества для многих других ролевых проектов, поэтому здесь Two Worlds вызывает уважение: радует и разнообразие миссий, и их количество, и тот факт, что многие из них требуют от героя сложного выбора – как морального, так и «шкурного».
Связано это еще и с тем, что в игре действуют несколько фракций и группировок, интересы которых частенько пересекаются. За власть борются два враждующих клана, которые по аналогии с тем же «готическим» сериалом можно назвать наемниками и мятежниками. Кроме того, присутствуют гильдии бойцов и торговцев, а также два враждующих магических сообщества. В каждой из фракций у героя есть репутация, повышение которой открывает доступ к более важным заданиям и, наконец, к главарям той или иной группировки. Как видим, тут прямая аналогия с системой репутации из Gothic 3 . Хорошо это или плохо – вопрос скорее риторический. Эта система не идеальна в деталях, но в целом работает хорошо: она позволяет убедительно отыгрывать роль, принимать решения и лавировать между различными интересами.
Порадовала и симуляция окружающего мира. Жители городов не стоят на одном месте: воины могут тренироваться, патрулировать местность, а потом жарить мясо у костров и сидеть в трактире. Крестьяне рубят лес, машут киркой, молятся, занимаются собирательством, а под конец дня ложатся спать.

Как много «лута» на земле…
В итоге игра не скатывается в пучину бесконечного рубилова: драться здесь нужно много, но это далеко не единственное занятие. Да и сами бои трудно назвать однообразными: в ролевую систему помимо стандартных дьяблоподобных параметров авторы ввели множество военных навыков и приемов, которые можно с переменным успехом использовать в сражении. Оглушить противника, выбить щит из его рук, сломать меч, бросить в глаза горсть земли, чтобы враг потерял ориентацию – выбор широкий. Свои приемы есть и у лучников, и у тех, кто предпочитает подкрадываться сзади, чтобы одним движением перерезать горло. Нашлось место даже для любителей ставить капканы и прочие ловушки. Магия вполне стандартна: она разделена на пять классических школ, в которых можно разучить до боли знакомые заклинания.

Обилие квестов и бегающей потенциальной «экспы» делает раскачку героя быстрой и безболезненной. Но это не значит, что в Two Worlds плохо с балансом боевой и ролевой системы. Даже в середине игры прокачанный по самое не могу «танк» будет испытывать проблемы с лучниками и особенно крупными врагами. Такими, как ледяные големы, огры, демоны-архилорды и прочие. Поэтому придется либо учить магию, либо осваивать стрелковое ремесло, либо развивать и использовать те боевые приемы, которые, как вам казалось совсем недавно, вовсе не нужны. Чтобы сбалансировать игру, авторы решили не давать игроку доступ сразу ко всем навыкам, магическим и боевым техникам: как и в Gothic 3 , нужно искать соответствующих учителей. Только в самом конце – в ходе несколько скомканного финала – вы ощутите некоторое разочарование: финальные боссы могут показаться слишком уж слабыми.
Деньги заполняют наши карманы с пугающей скоростью и вскоре пропадает всякий смысл собирать золотишко с трупов поверженных супостатов. Казалось бы, в тартарары летит вся система торговли и сбора «лута», которого здесь просто огромные залежи? Но и тут у Two Worlds нашлись свои аргументы. В игре можно и нужно добывать броню и оружие, идентичные тем, что входят в вашу экипировку уже сейчас. Сложив эти предметы вместе, вы увеличиваете характеристики вещей – таким образом, снаряжение можно постоянно «апгрейдить». По схожему принципу усиливается и действие различных магических спеллов. Это, конечно, не совсем реалистичная, но довольно интересная фича. Ну и не стоит забывать о возможности наделять оружие магическими эффектами с помощью различных драгоценных камней.

Игра без патча – не игра?
Вместе с положительными чертами Two Worlds переняла у лучших ролевых проектов прошлого года и плохие: эта игра забагована не меньше, а то и больше, чем пресловутая Gothic 3 . Некорректно работают некоторые навыки, персонаж и его четвероногий спутник частенько застревают в текстурах, в определенных местах игра стабильно вылетает, есть и проблемы со звуком. К числу багов относятся ошибки в симуляции поведения NPC: можно убить лидера той или иной фракции на глазах у ее сторонников – без всякой реакции с их стороны. При этом прилюдное убийство шефа не снимает очки вашей репутации для этой группы, и даже будучи обезглавленной, она будет считать героя важным членом, которому можно доверить какое-нибудь ключевое поручение. «Порадовала» и такая своеобразная логика: некоторые виды брони дают бонус к навыку плавания, но проблема в том, что собственно плавать в этих нарядах нельзя.
Не всегда адекватно ведут себя враги: они могут активно применять различные боевые приемы, блокировать атаки или вовремя уклоняться от ударов. А могут не заметить бревна в глазу – того, как мы убиваем их коллег буквально в паре метров. Наконец, есть проблемы с интерфейсом: с одной стороны, навигация по карте очень удобна, с другой – авторы явно перемудрили с панелью горячих клавиш и их переназначением. Недоумение вызывает и необходимость поштучно продавать какие-то алхимические ингредиенты. Конечно, многие недочеты и ошибки были исправлены: ведь игра уже достигла версии 1.3. Но сама необходимость выкачивать пухлые заплатки и начинать историю заново вызывает справедливый вопрос – доколе? Ведь некоторые из вышеописанных проблем – в частности с интерфейсом – ставят под угрозу очевидный мультиплеерный потенциал Two Worlds .

Две игры в одной
И, тем не менее, Two Worlds , безусловно, будет претендовать на звание лучшей RPG этого года. Игра, не стесняясь, выставляет себя напоказ: «Да, я – клон, но клон очень симпатичный, старательный, разнообразный и интересный». Планку, конечно, авторы выдержали не во всем, да и багов хватает. Но главное из того, что есть у игры – увлекательность высшей, по меркам жанра, пробы. А техническое совершенство, в конце концов, – дело наживное.



Индийский Пасьянс